Индивидуальная программа обучения — 1 класс

Что такое обучение по индивидуальной программе - мой опыт


Каждый раз я задаю себе один и тот же вопрос: «За что мне такие испытания?» Но сама себя и успокаиваю, ведь у других похуже бывает.

Я хочу вам сегодня рассказать что такое индивидуальная программа обучения. Нас сначала в эту школу не хотели брать, но все-таки взяли.

Мы ходим в школу, там где есть инклюзивные классы. Это когда среди здоровых деток есть несколько с особенностями. В садик мы ходили точно такой же. На каждого отдельного ребенка составляется своя программа. Если в прошлом году таких детей было всего 7-9, то в этом году их уже (18!) Маша могла б и ходить в общий класс, но это же не от меня зависит.

Индивидуальная программа обучения 

Обучение проходит всего три раза в неделю. Из этих трех дней, у нас по 2-4 урока. У нас есть украинский язык, чтение и математика — ведет один учитель.

Второй у нас психолог, с Машей она занимается два раза в неделю. Третий — логопед, четвертый — учитель английского языка. Пятый — учитель музыки и ритмики.

Маша закреплена за 1-В классом. У нее получается посетить физкультуру, иногда рисование, вместе со всем классом.

Выходит, что обучение происходит таким образом. Английский, музыка, ритмика, основы здоровья, природоведение у нас только раз в месяц. А все остальные предметы каждый день. 

Плюсы

1. Учитель занимается с твоим ребенком индивидуально, и что самое главное — бесплатно. То есть, я привожу в школу ее, и учитель занимается с ней. На занятиях меня не должно быть. Урок длится 35 минут.  

2. Моя дочь ранимая, и тем более у нее сейчас кризис 6-7 лет. Ее очень легко обидеть. А школьники особо не церемонятся с тобой, даже со взрослым человеком.

3. Третий пункт «вытекает» из второго. Дети сейчас жестокие, и я лично не могу смотреть на те или иные ситуации, которые происходят на переменах. 
Что такое обучение по индивидуальной программе - мой опыт

Минусы

1. Это «окна», когда сидишь и тупо ничего не делаешь с ребенком два часа. На улицу особо не выйдешь, холодно. Там нет никаких кафешек, только магазины. Не буду же я каждый день по магазинам ходить. Сегодня мы с ней в библиотеке сидели. А потом опять на урок.

2. В школе очень холодно, я не представляю, что будет, когда стукнет -15 градусов. Несмотря на метало-пластиковые окна в младшей школе. А везде окна еще те, с деревянными рамами. В общем, школа не очень.

3. И самое главное, я не могу пойти домой, потому что в школу нам добираться 30-40 минут. Пока домой приедешь, уже надо обратно за ней ехать.

4. Проходной двор. В школу к нам зайти может абсолютно любой человек. Никакой пропускной системы. 

5. Первоклашки себя ведут не особо прилично — бесятся, дерутся, друг друга на пол швыряют… Я б не хотела, чтобы моя дочь так себя вела как дома.

С одной стороны, я рада, что такая программа есть. А с другой стороны Маша к детям тянется и хочет быть среди них. Расстраивается по этому поводу. Но лучше школа, чем школа-интернат.

А вас был такой опыт индивидуального обучения деток? 
Алла Тетерина Ответить
2016-12-01 14:21:08
Алла Тетерина
Мне кажется, здесь важно, чтобы и учителя были подготовлены теоретически и практически для работы с детьми с индивидуальными потребностями. Просто у меня знакомая преподает английский в начальной школе и один день в неделю занимается с детьми, которые учатся по индивидуальной программе. Так я как-то услышала от нее: "Я не знаю, как их учить". Вот это правда печально. Не думаю, что будет толк от такой учебы. Мэри, терпения и крепкого здоровья Вам и дочке.
Мэри Поппинс Ответить
2016-12-01 20:42:38
Мэри Поппинс
Спасимо за ваш коментарий. Психолог уже довольно долго работает в этой школе и говорит: "Хорошо, что вы ко мне попали".  А вот основной учитель, который ведет основные предметы, молодая и мне кажется совсем не опытная. Но я не скажу что Маша все стоит на одном месте: она стала лучше говорить и писать, лучше, чем раньше. Так что не будем настраиваться на негатив)))

Комментировать