Выявление интересов ребенка

На днях имела спор с одной из мам, которая принципиально отдала своего сына на танцы: всегда мечтала, чтобы он красиво двигался. При этом сам мальчик просится на карате. Я свою дочь тоже вожу на несколько кружков, но не в один из них она не попросилась сама. Как все-таки правильней поступать с интересами ребенка?

Мальчики, танцы и драки
 
Мама мальчика рассказала, как ей предложили отдать его на танцы, чтобы он стал партнером одноклассницы. Он страшно не хотел, буквально до слез. Плакал и просил его туда не отдавать. Но мама решила, что ее сын должен красиво двигаться, поэтому танцы для этого самое то.
 
Естественно, мне стало интересно, а чем же сын сам хочет заниматься? Конечно же, боевыми искусствами! Но мама твердо уверена, что мальчики и драки – это стереотип, неприменимый к ее сыну. И все-таки отдала на танцы.
 
Ее аргументом в нашем споре стал тот факт, что я тоже свою дочь не очень-то спрашивала, куда она хочет идти, а отвела на секцию, в которую планировала отдать еще года три назад.
 
Моя дочь и ее интересы
 
Это правда. Куда отдать дочь на тренировки я знала давно, и вопрос, отдавать ее на боевые искусства или нет, вообще не стоял. Конечно же, отдавать! Для нее это тоже было органичным — она в этой теме с детства варится. Вопрос стоял только в том, как ее в этом заинтересовать.
 
После первых тренировок она ходить туда отказывалась. Конечно, первая причина, которая приходит в голову взрослому человеку — она девочка, ей не интересно драться. На самом деле, у детей причины отказа от чего-то могут быть совершенно фантастические.
 
В нашем случае проблема оказалась в том, что на тренировке все вокруг потные и она тоже. А ей это неприятно. Объяснила, что куда бы она ни пошла тренироваться, на каратэ или на танцы, летом все вокруг будут потные.

Сейчас в зале прохладно, никто не потеет, а у нее все стало отлично получаться. Коллектив собрался очень дружный, и она ходит на тренировки с огромным удовольствием.
 
Но и к ней я тоже прислушиваюсь. Дома она сызмальства обыгрывает разные сценки с игр или мультиков, любит петь и танцевать. Поэтому, когда я узнала, что в школе есть театральный кружок, радостно ее туда отдала.
 
Сначала пыталась выяснить, интересно ли это ей, хочет ли она туда ходить. Послушав, что это такое, она мне выдала: «Мама, а как ты хочешь? Чтобы я ходила или не ходила?». Объяснила, что если она будет ходить потому, что я хочу, у нее получаться будет плохо. А если по своему желанию, то хорошо.
 
И тогда она выдала свое решение — хочу! Что из этого получилось, я рассказывала в предыдущем топике.
 
Мое резюме по этому поводу — к ребенку прислушиваться надо, но необходимо выяснять причины желания или нежелания ребенка чем-то заниматься. Иногда они оказываются легкоустранимыми. То есть ребенка поддерживать и корректировать.
 
А у вас как складываются отношения с интересами ребенка?

Комментировать