Наш двухнедельный опыт домашнего обучения


Я — мама третьеклассника. Уже третий год мой сын ходит в школу и ничего хорошего из этого обучения он не взял. Разве что постоянные ОРВИ, а еще проблемы со зрением из-за постоянных нагрузок. В общем, я все чаще задумываюсь о домашнем обучении и на это у меня есть несколько причин, которыми я хочу с вами поделиться.

Сначала я хочу рассказать о том, почему я считаю, что ребенок ничего хорошего и интересного не взял со школьного обучения. 

Первый класс

В первом классе практически большая часть времени в школе уделялась обучению как правильно писать, читать и считать. Все это мы успешно научились делать еще до школы, поэтому на уроках ребенок иногда даже скучал, ведь учительница никогда не успевала сделать даже те задания, которые нужно сделать в классе. Не удивительно, что домой она задавала домашнее задания и в нагрузку все задания, которые она не успевала объяснить детям в школе.

Режим ребенка резко сдвинулся в сторону увеличения времени на подготовку домашнего задания. О кружках и секциях даже речь не шла, так как у него не оставалось времени даже на улице поиграть. В таких мучениях пролетел первый класс, и мы думали, что на следующий год будет легче.

Стоит заметить, что школьная программа чрезвычайно убогая и скучная. В классе, например, для того, чтобы сделать 10-15 примеров, дети тратили около 10 минут. Потом еще учительница сверяла результаты с правильными ответами, на что терялось дополнительные 10 минут.

О школьной программе английского языка я вообще молчу, ведь если начну о ней писать, то не хватит даже часа на прочтение моего негативного отзыва.

Так вот, на летних каникулах я занималась с сыном английским языком по нормальной программе, а еще он делал за 20 минут 100 математических примеров с помощью программы по изучению математики.

За летние каникулы мы изучили книгу по английскому языку за 1 класс с помощью дополнительного учебника, а еще ребенок сделал 10 000 математических примеров, тратя на математику по 15-20 минут в день.

Второй класс

Результатами была довольна не только я, но и учительница. Второй класс ребенок закончил отличником, хотя в школе дети снова ничего не успевали, и все нужно было дописывать дома до самого позднего вечера.

Во время летних каникул мы снова не забыли об учебе. Ребенок много читал, так как он любит читать литературу о природе. Кроме чтения мы прошли снова книгу по изучению английского за 1 класс и практически закончили изучать книгу за 2 класс. Изучение математики с помощью компьютерной программы была сплошным удовольствием, даже с учетом того, что добавилась таблица умножения и деления.

Третий класс

Сейчас сын учится в третьем классе. Учительница у нас поменялась, но и с этой дети не успевают осилить на уроке классную программу. Засиживаться до вечера за уроками становится уже привычкой, от которой в полном шоке все родители нашего класса.

С недавних пор у ребенка ухудшилось зрение и нам пришлось закапать в глаза капли, после которых 3 недели нельзя читать и писать. В школу я его не пустила, чтобы он не напрягал там зрение. Вместо этого я взяла все его учебники, и мы делали уроки дома в таком же темпе, как и его одноклассники в школе.

Наш опыт двухнедельного домашнего обучения

И вот здесь я хочу, чтобы вы себе представили. Вместо 45 минут урока и 1 часа по подготовке домашнего задания по математике, у нас начало уходить только 20 минут на классную и домашнюю работу. Да, делали мы уроки устно, но ведь так даже сложнее. Математика была не исключением и такие скоростные успехи я наблюдала по всем предметам.

В среднем, за 3 часа ребенок успевал сделать классные и домашние задания за день. Это примерно с 8 до 11 утра. Его одноклассники только в классе сидели до 12-13 дня. Потом еще нужно было прийти домой и сделать домашнее задание.

Две недели сын учился на домашнем обучении и не отставал от других детей. У него появилось много времени на прослушивание сказок на английском языке, на игры на свежем воздухе и прогулки. Единственное, о чем жалел мой сын, так это то, что ему нельзя читать его любимые энциклопедии о животных и грибах.

Ребенок отдыхал больше, чем учился, поэтому с интересом вслушивался в каждое слово по новой теме любого из школьных предметов. Учеба, где я выступала учителем, а сын был учеником, сблизила нас еще больше. Ребенок сразу задавал вопросы, где ему был непонятным новый материал. Дополнительный материал мы за пару секунд находили в Интернете, и ребенок мог узнать намного больше, чем требовалось школьной программой.

Думаю, с таким скоростным обучением можно было бы задуматься о секции или каком-то кружке, где ребенок мог бы восполнять общение с детьми и расти, не отрываясь от социума. Я и не говорю о друзьях сына, с которыми он играет на каникулах и на выходных. Это тоже обучение общению, развязыванию конфликтных ситуаций и т.д.

Интересно, а кто-то из участниц Алимеро пробовал домашние обучение? Хотелось бы узнать минусы этого процесса, а то плюсов у меня сейчас больше, и я с каждым днем склоняюсь к тому, что для ребенка это будет удобнее.
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Елена Ефремова Ответить
2016-02-02 20:11:40
Елена Ефремова
Вы потрясающая мама, даже не представляю, что мне скоро все это предстоит.
Kseniya Kab Ответить
2015-10-07 00:26:40
Kseniya Kab


Вот уже третий год взвешиваю все «за» и «против»
домашнего обучения. В школе много «минусов», но пока я с ними мирюсь и борюсь,
так как плюсов вроде, как больше. Пока думаю, ребенок живет школьной жизнью.

Юлия Лебедева Ответить
2015-09-29 03:10:18
Юлия Лебедева
Вопрос ОЧЕНЬ серьёзный. Вот уж где нужно семь раз отмерить, прежде, чем отрезать.

У меня один одноклассник был 1 год на домашнем обучении. Признаюсь, я до сих пор не знаю причину этого… Я его навещала и, к примеру, какой-то болезни у него не замечала. Это было в 7 классе. Но с ним занималась не мама, а преподаватели приходили домой. В те немногочисленные встречи, когда я приходила к нему за этот год, мне почему-то казалось, что он страдает от нехватки именно школьной жизни. Не знаю, может быть, всё было совсем не так. Я же тоже была ребёнком. К тому же, и причины не знаю.

Хотя у меня и нет ещё своих детей, но я тоже задумывалась над вопросом домашнего обучения. Больше даже не из-за нагрузки, а из-за того, что очень уж много гадостей подстерегает там ребёнка именно с моральной стороны. Среди моих знакомых есть примеры, когда приходили к их детям (младшим школьникам) и устраивали уроки сексуального просвещения. При этом родителей в известность не ставили! У одних закончилось тем, что девочка очень изменилась и замкнулась в себе. Пришлось им обращаться к психологу. И когда всё выяснилось, та объяснила причину — девочка была просто не готова вопринять такую информацию. Её детская психика и ещё наивное сознание этого просто не выдержали, не смогли переварить. У вторых знакомых мальчик наоборот стал излишне интересоваться этой темой… итог — мастурбация, поиск изображений голых женщин в интернете и т.д.

Я понимаю, что от всего ребёнка всё равно не убережёшь, но и пустить всё это на самотёк тоже не хочется. Единственный вариант, который мне видится в этом плане, кроме домашнего обучения — это обучение в гимназии или лицее. Рассуждаю об этом ещё вспоминая свой опыт. Я училась сначала в двух общеобразовательных школах, а последние 4 года в гимназии. Нагрузка примерно одинаковая — просто в гимназии она была более специализированной, выверенной, без лишней мути. Зато контингент резко отличался… Если в тех двух школах случаи игромании, алкоголизма и беременностей в 8-9 классах были не единичными, то у нас в гимназии такого не было ни одного... 

Спасибо за топик! + 

Комментировать