Нужно ли в школах семейное воспитание?

Недавно, перечитывая очередную статью о типичных этапах развития семейных отношений, я удивилась простой и, на мой взгляд, очевидной вещи – почему школьной программой не предусмотрено семейное воспитание? Не в смысле обязательного следования предписанным правилам, а в чисто просветительской плоскости.
Глобальность и глубина проблемы
 
Статистику семейных отношений все помнят наизусть – и в Интернет заглядывать не надо. 50% заключенных браков распадаются. Из повторно заключенных распадаются уже 60% и так далее. 80% тяжких преступлений совершается на бытовой почве – супруги в пылу страстей колотят, друг друга чем ни попадя иногда до смертельного исхода.
 
С последним мне, слава Богу, сталкиваться не приходилось. А вот свою недолгую семейную жизнь я разложила себе по косточкам. Потом сравнила с доступной информацией по семейным отношениям и удивилась, насколько прозаично и типично мы пришли к финальному распаду отношений.
 
Получается, что из поколения в поколение в построении отношений мы благополучно танцуем по одним и тем же граблям. И почему-то мало кому в голову приходит рассказать и объяснить грядущему поколению, что же с этими граблями делать.
 
Максимум, что можно ожидать – предупреждение о наличии таких граблей: ой, вот после свадьбы все будет по-другому; вот поженились, а потом же разводиться будете; а ребенок родится – вот намучаетесь! А нам-то что? Мы уверены, что прокатимся со своей любовью по этим граблям – и не заметим.
 
А приходит время, и начинается. Кто вены режет, кто истеричит, кто-то находит в себе силы пережить одно из действительно глубинных потрясений в жизни.

Почему так?
 
А ведь если знать хотя бы основы построения отношений, можно было бы сберечь много нервов, сил и семей. Почему этому не учат в школе? Ведь именно с этого возраста надо закладывать культуру общения с людьми, не только с противоположным полом. А вместо этого нам преподают философию, основы экономики, краеведение.
 
Не знаю, возможно, сейчас в школьной программе что-то и изменилось, но когда я училась, не было никаких намеков на такую информацию. А как бы она мне пригодилась не только в семейной жизни, но и по жизни вообще! Думаю, уж на этих предметах была бы стопроцентная посещаемость.
 
При чем вовсе не обязательно вводить новый предмет. Все это отлично вписалось бы в курс того же БЖД или валеологии. Но почему-то вся система образования направлена на изучение и внешнего мира, а внутренний отдает на откуп нам самим. И вот мы, как слепые котята, набивая себе шишки и раня других, ищем верный путь к счастливому будущему.
 
И что самое интересное, по моим наблюдениям, путь этот имеет свои законы развития. То есть можно абсолютно четко определить общие принципы и построения отношений, и саморазвития. Если бы я о них знала лет на 20 раньше, я бы сейчас достигла гораздо большего в жизни.
 
Почему так? Неужели государство не заинтересовано в психически здоровых членах общества? Ведь семья – это действительно ячейка общества, не смотря на нафталиновый дух этого утверждения. Почему же не учить детей основам ее формирования?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Людмила Ягуза Ответить
2014-10-06 03:13:56
Людмила Ягуза
Я рада ))
Юлия Лебедева Ответить
2014-10-06 01:10:54
Юлия Лебедева
Согласна. 
Людмила Ягуза Ответить
2014-10-02 14:42:17
Людмила Ягуза
Знаете, откуда у меня такая уверенность? Я в свое время преподавала в школе факультатив по праву. Так вот когда мы проходили раздел уголовного кодекса, в котором говорится о преступлениях полового характера, на уроки не ходили только те, кто сидел дома с температурой. Я не говорю о том, что если подавать информацию пикантного содержания, мы этим подогреем интерес. Нет, он будет временный и пользы не принесет.
Многие подростки (да думаю, почти все) не могут разобраться в себе, соответственно не могут выстроить отношения даже внутри своего коллектива. Это их всегда беспокоит. А семья — это тоже своеобразный коллектив. Я к тому, что если подать им интересующую их информацию, но в ракурсе построения семейных отношений, они будут ее глотать, не пережевывая. Семейное воспитание вданном случае я не представляю, как свод правил типа Домостроя, но обучение основным закономерностям развития личности в частности и отношений в целом. Мы ведь все равно все разные, с разным восприятием и опытом, а потому не может быть единого рецепта. Им все равно вдальнейшем придется самим много работать. Но им будет легче, если будут знать куда копать.
Так же и с датьми и сексуальным воспитанием — говорить им надо. Ведь если возникает вопрос и на него нет ответа от взрослых, ребенок сам начинает его искать. Но ответ надо давать в тех формах, выражениях и образах, которые соответствуют возрасту. Конечно, лучше учить внутри семьи, но таких семей — единицы.

Комментировать