Школьный коллектив детей: как ребенку найти свое место?

Первый класс, даже первые две четверти первого учебного года — время формирования коллектива в классе. Определяются свои лидеры, «изгои», личности с особым статусом и прочее. Как помочь ребенку занять в нем достойное место?

Типичные средства
 
В первую очередь в коллективе котируются те люди, которые могут похвастаться какими-то модными новинками. В плане игрушек и одежды в школе проще — первые приносить с собой настоятельно не рекомендуется, а вторая унифицирована.
 
При желании, конечно, все равно можно определить, у кого школьная форма дороже, красивее и качественней, но дети пока в этом не очень разбираются, обращая внимание лишь на блестяшки.
 
Еще одна важная сегодня вещь — мобильные телефоны. Некоторые родители дают своим детям старые модели, чтобы быть с ребенком на связи. Другие цепляют на них «следящие» браслеты, которые тоже выделяют детей из общей массы.
 
Дочь долгое время просила дать ей тоже телефон. Я ей каждый раз объясняла, что нет в этом никакого практического смысла. А если честно, глядя, как пропадают у нее карандаши, резинки, одежда, а иногда и деньги, лишиться телефона, пусть и дешевого, все-таки не хотелось.
 
Но мне подвернулся другой способ выделить ребенка в коллективе и дать дочери шанс завоевать в нем особый приятный статус.
 
Ход конем
 
Дочь всегда любила обыгрывать различные сюжеты. О том, что происходило в садике и о чем она не рассказывала, я узнавала из этих ролевых игр с куклами или со мной. В садике она буквально замучивала детей, организовывая игры на тему просмотренных мультиков. Поэтому когда я узнала о существовании школьного театра, сразу пошла к руководителю.
 
Брать ее не очень хотели — такие маленькие обижаются, что им не дают главных ролей. К тому же у них уже был готов спектакль, роли расписаны и выучены. Но дети в театре уговорили руководительницу.
 
Дочери дали практически роль статиста: она исполняла роль русалки на балу у короля и просила сделать ее самой красивой на свете. На костюм пошло выпускное платье из садика и штора из сэконд-хэнда.
 
Премьера состоялась через две недели, как мы пришли в кружок. Я очень волновалась, боялась, что ребенок стушуется перед полным залом. Оказалось, что очень даже напрасно я тратила свои нервные клетки. Русалка сделала весь бал у короля!

Мало того, что она громко, уверенно и внятно говорила свои слова, она так вытанцовывала на сцене, что все внимание было приковано к ней. Еще во время спектакля дети из ее класса стали у меня интересоваться, как это она попала на сцену. А после спектакля все говорили ей, какая она была классная и красивая.
 
Учительница даже в дневнике написала благодарность за участие в постановке. В общем, ребенок зарисовался перед коллективом с самой лучшей стороны безо всяких гаджетов и пустого выпендрежа. И в кружок теперь ходит с удовольствием.
 
Вот так случайно (или не случайно?) я помогла ребенку занять свое достойное место в коллективе класса.

А как складывалось с этим у ваших детей?
Алла Тетерина Ответить
2016-11-02 14:47:39
Алла Тетерина
Людмила, в корне не согласна, что дорогие вещи и одежда помогут занять ребенку какое-то место в классе. Если ребенок по натуре не лидер, то хоть золотую корону одень ему, он так и останется неприметным. И в этом нет беды, если человеку так комфортно. Я считаю наоборот, не нужно вообще гоняться за популярностью. Нужно просто жить и заниматься любимым делом (для ребенка, например, в театральном кружке, спортивной секции и т.д.). Это и провлечет в жизнь тех людей, с которыми будет комфортно и интересно. Важно быть интересной личностью.
Людмила Ягуза Ответить
2016-11-02 22:52:57
Людмила Ягуза
Я с Вами согласна на все 250 тыщ процентов. Но это я согласна сейчас, имея за плечами определенный жизненный опыт. А вспоминая себя в школьные годы, все же скажу, что внешние атрибуты играют большую роль в коллективе детей. Но со временем, ближе к старшим классам они уходят на второй план.

Комментировать