Советы родителям первоклассников

Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение у него, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день, сопереживайте с ним все происшедшее.

Незаметно пролетела первая половина сентября. Дети и родители более-менее адаптировались к школе, выработали определенные привычки, разделили обязанности.

Когда моя дочка пошла в первый класс, мне показалось, что она резко стала взрослой, и пришла пора научить ее чему-то новому, нужному и интересному. В первую очередь мы стали усиленно учить правила дорожного движения, поскольку планировалось, что с начала второго класса дочка уже будет сама выходить из маршрутки и идти около полутора кварталов до школы.

Сначала мы просто рассказывали ей самые важные правила, а потом перешли к практике. Дочка шла до школы сама, а мы «отставали» на несколько метров и контролировали ситуацию.

Также мы начали оставлять дочку одну дома. Сначала на 15 минут, потом на полчаса. Я очень волновалась и звонила ей каждые 5 минут. Максимально она находилась в квартире без взрослых около полутора часов и очень расстроилась, когда мы вернулись.

Чтобы дочка могла пообедать, находясь дома, мы научили ее пользоваться микроволновкой. А вот газ мы всегда перекрываем, да и спички-зажигалки всегда прячем подальше на всякий случай.

Дорогие девушки, расскажите, появились ли новые обязанности у ваши детей после того, как они пошли в первый класс?
Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел в классе обязательно какое-либо общественное поручение. Не препятствуйте его участию в каких-либо общественных делах класса (совместная экскурсия, посещение кино, театра, сбор макулатуры и т.д.) Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий). Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
 

Комментировать