Учимся делать уроки быстро и эффективно

первый класс
Когда я раньше слышала от подружек «мы сегодня гулять не будем, уроков много», я не понимала, неужели это в начальной школе задают столько, что даже на прогулки времени не остается? Подходит к концу первое полугодие моей первоклассницы и мне уже есть, что сказать на тему выполнений домашних заданий.

 
 
Я люблю, чтобы все делалось быстро. Как говорится, сделал дело – гуляй смело. К счастью, дочь переняла эту привычку от меня: она не только ест быстро, но даже уроки успевает сделать быстрее всех. Как делать так, чтобы от скорости не страдала эффективность? Давайте делиться опытом!
 
Наши правила
 
Ничего не оставляем на вечер. Во-первых, к вечеру производительность труда у дочери стремится к нулю, уж очень устает она из-за ранних подъемов. А во-вторых, уже много лет у нас вечер – это время для ужина, отдыха, прогулок и развлечений, и менять традиции мне не хочется.
 
Делать все наилучшим образом. Этому меня научила еще учительница в музыкальной школе, и я, в свою очередь, хочу, чтобы и моя дочь следовала этому совету. Я постоянно напоминаю ей, что нужно стремиться к наилучшему результату, выкладываться на максимум.
 
Да, бывает и так, что одной буквой приходится исписывать всю страницу черновика или упорно стирать и писать заново уже в чистовике, но результат того стоит.
 
Самостоятельность
 
Безусловно, 6-7 лет – это еще не тот возраст, когда ребенок может полностью самостоятельно справиться с уроками. Вернее, справиться-то он может, но без контроля и проверки здесь не обойтись.

первый класс  
 
Часто нам помогают игровые ситуации. Например, подстрекаю дочку «интересно, успеешь ли ты дописать прописи пока я посуду помою?» С одной стороны получается самостоятельное выполнение домашнего задания, а с другой как бы и мое участие присутствует.
 
Теория
 
Я стараюсь не забывать, что то, что для меня является элементарным, может быть неизвестным для дочери. Например, стоило мне объяснить, что вертикальные линии в цифре «4» должны быть параллельными косой черте прописей, четверка сразу стала у нас образцово-показательной.
 
К тому же, дочь у меня левша, поэтому направление линий при письме у нее совершенно иное, чем у «праворуких» одноклассников и абсолютно не соответствует стрелочкам в примерах прописей. Опять же, разбираемся, ищем правильный вариант, пишем правильно.
 
В математике нам здорово помогло умение считать «в столбик». Еще в прошлом году я подсказала дочке этот метод, и так понравился он ей, что даже с трехзначными числами она справляется без особых усилий (в уме). В школе их учат считать на примере числовой оси, но этот метод хорош лишь для небольших чисел.
 
Отдельно хотела бы упомянуть о грамотности. Конечно, смешно, когда дети допускают присущие им ошибки и пишут «акно», но посмеявшись нужно не забыть исправить. Недавно по дороге в школу я на всякий случай рассказала дочке о том, как проверять безударные гласные (проверочным словом). Странно, но ребенок вроде бы понял. Ну и плюс традиционные «жи-ши» и «ь» в конце глаголов после шипящих… Грамотности нужно учить с самого детства, и немалое значение здесь имеет чтение – задействуется зрительная память.

первый класс  
 
Мои выводы
 
Возможно, я не открыла вам Америку, ведь правила достаточно просты. Но, может, именно из-за этой простоты и очевидности многие пренебрегают ими.
 
Мой ребенок не всегда идеален, бывают и слезы на страницах, и «у меня не получится!» Но для того и нужны родители, чтобы напомнить о том, что  надо стараться, все непременно получится, надо тренироваться и т.д.
 
Детям намного проще если есть система, режим и привычка. Все просто – пришли со школы, поели, сделали уроки. А если не сделали, получили в школе минус. А если тянуть время, можно опоздать на дополнительные запнятия, которые дочь очень любит. Однажды пришлось допустить и это, чтобы дочь на личном опыте узнала о последствиях лени. 
 
А как обстоят дела с уроками у ваших деток?

Комментировать