Занятия физкультурой в школе — есть ли польза?

Как-то на днях услышала мнение авторитетного детского психолога, что физкультура в школе сегодня, как она есть — ненужная и опасная для ребенка вещь. Причем не только с физической, но и с психологической точки зрения. Поскольку возразить психологу не было возможности, буду полемизировать с вами.
 Позиция психолога
 
Главный аргумент, который высказал специалист, заключается в следующем. Дети имеют разное физическое развитее, разные способности. А их заставляют выполнять одинаковые нормативы. В результате ребенок, который неспособен что-то выполнить в силу своего физического развития или особенностей, получает психологическую травму.
 
Даже если учитель ничего ему по этому поводу говорить не будет, одноклассники увидят и обязательно где-то когда-то припомнят и могут посмеяться. Да и сам ребенок тоже способен адекватно оценить свои возможности по отношению к другим. Поэтому физкультуру надо бы в школе вообще отменить.
 
Возможно, конечно, мнение специалиста имеет и другие основания, но высказано было только это. И меня это страшно возмутило, потому что по своему последнему образованию я, в том числе, и учитель физкультуры.
 
Мои контраргументы
 
В первую очередь у меня возник встречный вопрос: а разве по другим предметам у детей одинаковые способности и таланты? Ведь одному легче дается физика, другому — математика, третьему — биология, четвертому — языки и так далее. И здесь дети тоже способны самостоятельно оценить способности друг друга.
 
Моя подруга в школе на контрольных по математике всегда садилась так, чтобы у нас совпал вариант. Я ей отдавала свой черновик, чтобы она хоть что-то нарисовала, за что можно было поставить тройку. Она ходила на дополнительные занятия к преподавателю, но все равно отдавала себе отчет, что понять математику даже на школьном уровне ей не дано.
 
И ничего, никаких травм или насмешек со стороны других учеников. Точно так же и с физкультурой. Если ребенку не дается бег на длинные или на короткие дистанции — это никогда не было поводом для насмешек, даже если он не может компенсировать это другими достижениями.
 
По крайней мере, у меня в школе было так. Никто не чувствовал себя ущербным.

С чем соглашусь
 
А соглашусь с тем, что довольно часто учителя физкультуры относятся к своим обязанностям формально и чешут всех под одну гребенку. На самом деле, по всем нормам и требованиям, дети на уроке должны заниматься каждый в своей группе в соответствии с состоянием здоровья.
 
Но реализовать это на практике крайне сложно, учитывая еще сколько всяких бумаг должен заполнять учитель. Времени подготовиться к уроку в соответствии с требованиями каждой группы у него практически нет.
 
Но каждому учителю есть что сказать о сложностях соотношения норм и требований с практикой. Поэтому я за физкультуру в школе. А вы?
Комментарии
Людмила Ягуза Ответить
2016-06-08 09:18:19
Людмила Ягуза
Понимаю Вас. Кстати, с формальной точки зрения программа как раз прописана с учетом всего того, о чем Вы говорите. Но в 90% случаев учителя этим не занимаются, а оценивают всех по общим нормам. Еще и амбиции учителя надо учитывать. В общем, согласна, нюансов много. проблема есть.

Ну, и согласна с тем, что уроком физкультуры физическое развитие ребенка не должно ограничиваться. Необходимо выстроить оптимальный режим дня, а это уже учителям не под силу.
Олеся Олеся Ответить
2016-06-08 00:21:46
Олеся Олеся
Я категорически против формализма. А ничем другим занятия физкультурой я назвать не могу. Предмет этот в школе ненавидела лютой ненавистью, я вот как раз из тех, кому нормативы не давались, не спортивная я девочка была. И насмешки по этому поводу были. 
Почему я считаю физру, в том виде, в каком она есть, злом. Мой основной довод заключается в том, что современная школьная программа непродумана, не логична и не соотнесена с возможностями ребенка и учитывая время, требуемое на хорошую подготовку письменных и устных предметов, желание сделать из детей к тому же чуть ли не олимпийских чемпионов (а у меня в школе было именно так) никак не соотносится с физическими возможностями ученика, просиживающего за уроками ВСЕ время.
Я за физкультуру без оценок, в форме зачета, это раз.
А два, физическим развитием ребенка должны заниматься родители, не лежать на диване, а ходить с дитем гулять, бегать и прыгать. ИМХО.
И предвосхищая вопросы: я как раз из отличников, не зубрилок, нет, а нормальных адекватных отличников (поверьте, таких не мало), поэтому знаю, о чем говорю. С детства я была (и остаюсь, ура) высокой и стройной, поэтому насмешки возникали в связи с фактом невыполнения нормативов, а не физическими возможностями или внешним видом.
Людмила Ягуза Ответить
2016-06-06 11:49:34
Людмила Ягуза
Нет, загруженность бумажными делами — это одно, а непосредственно урок — это другое. На уроке преподаватель все-таки должен присутствовать, а бумажки уже опосля. Тут, согласна, речь идет о безответственности.

Комментировать