Акция "3-в-1", или Как не попасться в ловушку


Я по супермаркетам хожу по необходимости. Было бы денег больше – ходила бы чаще. А так приходится экономить и покупать самое необходимое. Но отказать детям я не могу, и всегда покупаю сладости. В основном, мы сами печем дома печенье, бисквит. Но иногда дочь просит именно то, что лежит на прилавке.
 
Акция в супермаркете
 
Недавно я купила шоколадки. Была акция 3 шоколадки по цене 2. Выгодно? Да, но только супермаркету, ведь они «впихнули» мне просроченный товар. На первой шоколадке видно дату, а на остальных нет — там заклеено скотчем. И хоть по вкусу шоколад хороший, я не стала давать его детям.
 
Интересные приемы маркетинга
 
Вы считаете, это единственный прием, который используют супермаркеты? Вовсе нет. Недавно знакомая с работы пошла в близлежащий супермаркет с коллегами пообедать. Что вы думаете? Молочный коктейль был сделан уже с несвежего молока. Мало того, ей попался там таракан(!), простите за подробности.
 
Естественно, пекут булочки, готовят салаты и всю «супермаркетскую» продукцию из несвежих продуктов. И это неоднократно говорили в телепередачах сами сотрудники супермаркетов! И там довольно много всяких нюансов.
 
Акция — 25 %
 
Вы ведь видели в косметических каталогах акционные продукты? Там есть старая цена, которая перечеркивается, и пишется новая -25 %. Но если посмотреть предыдущие каталоги, то цены бывают точно такими же. А если и есть скидка, то она незначительна.
 

 
Первая цена
 
Недавно с мужем зашли в магазин одежды. Я ему в подарок покупала туристический рюкзак. Выбрали именно тот, который ему понравился. Решили посмотреть куртки, штаны. Все очень дорого. На вешалке штаны висят за 4500 рублей. «За какие-то штаны???» Но, пройдя дальше, можно увидеть штанишки за 3000 рублей. Кажется уже, что это вполне нормальная цена, да и вещь фирменная.
 
Да и цены, как правило, покупатели всегда сравнивают с первой увиденной вами. Так магазины и распределяют товар, направляя мысли покупателей в нужное русло. А в самом крайнем уголке мы увидели штаны за 600 рублей! Как так? Продавец пожал плечами и сказал, что эти женские утепленные туристические брюки с давних коллекций. Во как? И припрятали нарочно!
 
Привлечение внимания
 
Те продукты и товары, которые хотят, чтобы покупали чаще, продавцы стараются чем-то выделять. Это может быть подсвеченная стойка или красивая, яркая картинка. Вариантов может быть множество, главная цель – привлечь внимание покупателей. А если покупатель заинтересовался, значит, он купит этот товар.
 
Маркетинг – все это очень забавно и интересно. Никто не любит быть обманутым. Но, тем не менее, люди зачастую попадаются в ловушку и покупают совсем ненужные товары, выручая таким образом продавца.
 
Скажите, а какие интересные приемы маркетинга знаете вы? И как стараетесь обходить их стороной?
Алина Юнония Ответить
2014-12-20 18:47:14
Алина Юнония
Вооооот! Я еще люблю про тарирование напоминать в супермаркетах )
Ирина v_olshebnica Ответить
2014-12-20 18:40:05
Ирина v_olshebnica
Знаете, эта ситуация очень схожа с той, когда нас обсчитывают(((
Я иду на контрольные весы (на рынке) и переваживаю. Свекровь покупала колбасу вчера. Переважила — а продавщица надула ее на 7 грн! А меня как-то на клубнике обважили на 5.60. Я тоже пошла ругатся, тоже лохом быть не хочется. Не люблю, когда на мне тупо имеют деньги.
Алина Юнония Ответить
2014-12-20 18:34:20
Алина Юнония
Да знали они, что порченная. Мне потом директор звонил извинялся. Мне как-то везет на эти дела — даже в макдональдсе приходится ругаться! ))))
просто бесит, что я — покупатель, плачу деньги, и немалые, а качественный товар/услугу не получаю. Так почему же мы должны молчать, а?  Ощущать себя лохом за свои же деньги я не хочу и не буду. 
 

Комментировать