Как продать ненужные вещи

Часто бывает так, что вещи, которые у меня лежат без дела, оказываются нужными кому-то другому. Недавно во время уборки я нашла у себя полные курсы по нескольким дисциплинам, которые предназначены для дистанционного обучения.
 

 
Честно говоря, я уже собралась выбросить их, а потом решила разместить объявление о продаже в интернете хоть на недельку. И, представляете, буквально через три дня у меня купили материалы для изучения косметологии и астрологии! И место освободилось, и деньги появились, еще и помогла кому-то – это ведь прекрасно!
 
Продать сейчас можно практически все – от детских ботинок до подшивки старых журналов. Многое зависит от грамотно составленного объявления, о чем и пойдет речь в сегодняшней статье.
 
Фотографии
 
Согласитесь, наличие фотографий значительно повышает шансы на успешную сделку купли-продажи. Многие сайты даже блокируют объявления без реальных снимков, поэтому картинки аналогичных товаров из интернета не подойдут.
 
Конечно же, фотографии должны быть хорошего качества, чтобы вещи можно было полностью рассмотреть. Лучше сделать несколько снимков с разных ракурсов. Если продаете одежду, то можно сфотографировать ее прямо на человеке (лицо можно скрыть, если есть такое желание).
 
Вещи на фотографиях должны иметь товарный вид – чистые, поглаженные. Отдельные детали лучше показать дополнительными снимками – аппликации, мех, узор, принты.
 

 
Информация
 
Текста должно быть мало, длинные объявления могут и не дочитать до конца. Достаточно основных характеристик – цвет, размер, состояние, можно указать и причину продажи.
 
В объявлениях по продаже одежды я часто указываю дополнительные размеры – длину штанины, рукава, спинки. Все равно подавляющее число покупателей просят снять мерки.
 
Оплата, возврат и доставка
 
Обычно доставка производится за счет покупателя, если не указано иначе. Чтобы вызвать интерес, я обычно всегда указываю возможность торга. Не забывайте и о порядке оплаты – обычно это предоплата, наложенный платеж либо оплата при личной встрече.
 
Я везде делаю пометку, что возврат не предусмотрен. Делаю я это после одного неприятного случая, который произошел при продаже детской коляски. Состояние ее было практически идеальным (мы покупали отдельный прогулочный вариант, который использовали мало) за исключением нескольких пятен от сока на капюшоне, что ясно было видно на фото.
 
В скором времени приехал покупатель – молодой мужчина, которого прислала супруга. В моем присутствии он тщательно осмотрел объект продажи, проверил все функции, оставил деньги и уехал.
 
Через несколько дней он перезвонил, сказал, что находится у меня во дворе – привез коляску обратно, мол, очень прошу, верните деньги, супруга забраковала. Я открыла дверь, и он сказал, что жену «расстроили пятна на капюшоне». Я пыталась объяснить, что они были видны при покупке, их было видно на фото и вообще, хотите идеальную – покупайте в магазине новую.
 

 
К сожалению, настоять у меня не получилось, потом еще и дочка проснулась, начала капризничать, он начал звонить жене и пытаться организовать мою с ней беседу. В общем, я психанула и вернула деньги (которые, к слову, уже успела частично потратить).
 
Каково же было мое удивление, когда через несколько часов я заметила, что металлические дуги на капюшоне погнуты. Неудавшийся покупатель по телефону сказал мне, что «мы с женой пытались его отстирать». Капюшон от коляски с металлическим каркасом отстирать в стиральной машине!!! Тут уже понесло меня, но «тактичный» покупатель положил трубку. На остальные звонки ответа не было.
 
Коляску-то я продала, но уже как товар с дефектом, скрыть который у меня и мыслей не было. Надеюсь, что закон бумеранга покарает эту парочку, потому что поступили они, согласитесь, нечестно.
 
Мой опыт
 
На каждый товар свой покупатель – истина, которая подтверждается каждый раз, когда я продаю, казалось бы, совершенно никому не нужный товар. Покупают и одежду, и наклейки из коллекционных альбомов, и ненужные игрушки.
 

 
Важно заранее обсудить все нюансы, чтобы обрадовать покупателя, а не «впарить испорченный товар». Да, вопросы порой надоедают, однажды у меня даже попросили сфотографировать подошву детской обуви в режиме макросъемки, чтобы оценить степень изношенности.
 
На многих сайтах есть такое понятие, как «рейтинг продавцов и покупателей». За удачные сделки и качественный товар они получают оценки, которые в сумме и составляют рейтинг. Не ленитесь обратить на него внимание, прочтите несколько отзывов – на больших торговых площадках они обычно реальные.
 
А вы продаете ненужные вещи через интернет? Удачно ли проходят сделки?
Комментарии
Zoia sl Ответить
2015-01-16 13:01:51
Zoia sl
Алина, вы все-таки гений продаж. Так ненавязчиво намекнули на продажу подогревателя и стерилизатора. ))))))) Мне лично не нужно. Сестре было нужно, но осенью. Сейчас уже она все что нужно и не нужно накупила )))
Алина Юнония Ответить
2015-01-16 12:24:48
Алина Юнония
Да я на нескольких сразу размещаю: олх, клумба, кидстафф, емаркет )) 
С коляской да, до сих пор вспоминаю. И теперь везде пишу, что возврата нет ))
на каждый товар свой покупатель. А может и просто повезло )) вам, кстати, подогреватель и стерилизатор для бутылочек не нужен случайно? )))
Zoia sl Ответить
2015-01-16 12:15:42
Zoia sl
Ого! Чего там только нет. Даже аренда квартиры ))))

Комментировать