Заказ из интернет-магазина. Мой горький опыт...

Покупки через интернет – примета нашего времени. С одной стороны – удобно. Не выходя из дома, делаешь заказ, оплачиваешь и ждешь. Через некоторое время радостно бежишь на почту за товаром. С другой стороны – риск. Деньги заплачены, а товар может и не прийти.
 
Если вы еще только думаете, стоит ли совершать покупки через интернет, или у вас возникли проблемы, возможно,  мой отчасти горький опыт будет вам полезен.


Заказала я в мае товар на 150 долларов на сайте, который прежде не подводил. Системы защиты покупателя там нет. Через 40 дней стало понятно, что товар потерялся, но в магазине сослались на нормы китайской почты – вот если пройдет 90 дней, и посылка не придет, тогда и пишите…
 
Мне пришлось проштудировать с десяток форумов, написать четыре десятка писем на английском, собрать кучу бумаг и вот наконец-то мне вернули деньги. Сегодня, наученная горьким опытом, хочу рассказать всем, как обезопаситься при покупке в китайских интернет-магазинах.
 
На каких сайтах покупать?
 

Выбирайте интернет-магазины с системой защиты покупателя. Так вы отправляете деньги не сразу продавцу, а третьей стороне, которая передаст эти деньги продавцу только после того, как вы получите исправный товар.
Если же товар неисправен или не получен вовсе, то деньги вернутся к вам.
 
В интернет-магазинах, в которых системы защиты покупателей не предусмотрено, лучше оплачивать покупки не картой, а с кошелька PayPal. Завести его дело не десяти минут (придется потратить примерно неделю), но зато очень надежно.
 
PayPal сам по себе является некой системой по защите покупателей – он не перечисляет деньги продавцу сразу, а хранит у себя. Чтобы вернуть деньги, необходимо открыть спор в течение 180 дней, а далее следовать указаниям в системе.

Что делать, если товар не пришел?
 

1. Написать продавцу и в личном общении выяснить, что и где пошло не так.
 
Общаться придется на английском, максимально вежливо и понятно донося свои мысли: деньги заплачены, товара нет, и вас эта ситуация не устраивает.
 
Если в этом интернет-магазине есть система защиты покупателей, то, скорее всего, вам вернут деньги после того, как вы докажете, что вы товар не получали.
 
Доказательством служат данные трек-кода или справка, подтверждающая, что ваша посылка в ваше почтовое отделение не приходила.  
 

2. Сделать запрос в  Таможенную службу России. Запрос я делала через интернет. Через две недели по почте пришел ответ из таможни: письмо с печатью, где значилось, что посылка с номером таким-то российско-китайскую границу не пересекала.
 
Это в том случае, данных трек-кода для продавца оказалось недостаточно, как у нас и получилось. Продавец усиленно «сваливал» все на российскую почту. Мол, завалялась где-то там ваша долгожданная посылка.
 

3. Ну и в качестве окончательного аргумента можно подать заявление на розыск посылки. На официальном сайте почты нужно скачать бланк, заполнить его и отнести в ваше почтовое отделение.
 
Заранее выясните необходимые для заполнения бланка данные у продавца: попросите инвойс, узнайте вес посылки, как она запакована, адрес отправления и так далее.
 

Азиатская ментальность
 

Если системы защиты покупателя нет на сайте, где вы решили отовариться, то ситуация может обернуться потерей денег. Честно говоря, не советую ничего покупать на таких сайтах.
 
Как правило, китайцы долго морочат голову, мучают проверками и переписками, а потом миролюбиво предлагают вам вернуть деньги – 80% от суммы платежа. Почему-то они считают, что раз они отправили товар, то они свои обязательства выполнили, а виновата почта. С ней сами разбирайтесь.
 
Эта позиция китайцев в корне не верна. Существует документ, который регламентирует отношения продавца и покупателя – Всемирная почтовая конвенция (Treaty of Bern).
 
Пятая статья конвенции гласит, что владельцем посылки до вручения адресату является отправитель. То есть всё то время, пока посылка путешествует по почте, ответственность за неё лежит на продавце. Даже если посылку потеряла Почта России.
 
И если с Почтой России мы можем попытаться что-то выяснить, то общение с китайской почтой для нас вообще невозможно. К слову сказать, нам вернули все потраченные деньги. Но их из продавца пришлось буквально выбивать. О компенсации морального вреда не идет речи вообще.
 
Почему такое происходит?
 

Причина проста до безобразия: несовершенная почтовая система не справляется с возросшими в разы объёмами международных почтовых отправлений. 
 
А вы покупаете через интернет? Всегда ли вам приходит товар?
 
Комментарии
Tatyana Pavlova Ответить
2014-12-11 21:31:16
Tatyana Pavlova
Юля, а с английским все просто-составляешь фразу на русском, копируешь, переходишь в гугл-переводчик, вставляешь скопированную фразу, через секунду перевод готов, копируешь перевод, вставляешь куда надо.А последнее время я просто пишу на русском, выбирая простые фразы, они сами переведут. Сначала надо просто изучить сайт, посмотреть, что предлагается, сравнить цены. Алиэкспресс намного дешевле наших.Я даже если вижу понравившийся товар в наших магазинах, сразу открываю Алиэкспресс и ищу там такой же.Если он там есть, то гораздо дешевле.Попробуйте, понравится.
Юлия Лебедева Ответить
2014-12-11 02:43:47
Юлия Лебедева
Я покупаю товар через интернет, но на заграничные покупки до сих пор не решаюсь. Я бы не смогла, как Вы, писать письма и общаться на английском (уровень моих знаний и то развеянных годами без какой-либо практики, не позволяет). И морально, пожалуй, тоже. Я бы каждый день нервничала, и это выбивало бы меня из колеи. Ещё один аспект — почта. Почта России — это раз. Почта Пензы — это два. Почта отделения по моему месту жительства — это три. Любая посылка, бандероль, заказное письмо — это мука. Это нужно «выбивать», звонить, искать и проч. Редкий раз приходит что-то вовремя и в адекватном состоянии. XXI век, а сервис всё хуже.
Алина Юнония Ответить
2014-12-05 15:22:33
Алина Юнония
спасибо, буду знать )

Комментировать