12 родительских директив. Часть 2

Каких фраз следует избегать, общаясь с любимым чадом, чтобы подсознательно не нанести ему вред? Об этом я начала рассказывать вам вчера, ознакомив с родительскими директивами, мешающими гармоничному развитию ребенка.

Надеюсь, что к этой информации не осталась равнодушна ни одна мать, ведь каждая из нас желает только добра своей кровиночке. Сегодня я хочу продолжить рассказ о родительских директивах (часть 1).


Итак, продолжаем...

«Не будь лидером». Именно на это мы программируем мозг малыша, произнося фразы: «Не лезь», «Будь, как все», «Ты не единственный», «Не высовывайся». Чаще всего, родители, внушая это ребенку, сами боятся действовать, предпочитая скрываться в толпе. В результате, вероятнее всего, чадо пойдет по их стопам, с детства боясь быть первым.

«Не принадлежи». Очень опасны невинные, на первый взгляд, фразы: «Ты у нас такой стеснительный!», «Ты не такой, как остальные». Ребенок, который регулярно слышит подобные фразы, чувствует себя изгоем в коллективе. Он держится подальше от других детей, ощущая себя лишним, не таким, как все. Он становится нелюдимыми, замкнутым в себе. Это может привести к очень печальным последствиям.

«Не верь», «Не будь близким». Никогда не стоит настраивать малыша против других людей наставлениями: «Никому не доверяй», «Все люди обманывают», «Верь только родителям». Сердце ребенка должно быть открыто, иначе ему будет тяжело в жизни. Представьте только, общаясь с людьми он будет испытывать страх быть обманутым. Даже лучшему другу он не сможет довериться и будет пребывать в постоянном напряжении.

«Не делай». Эта директива проявляется самыми распространенными бытовыми фразами: «Не трогай собаку — укусит», «Не бегай — упадешь», «Не делай сам, это опасно». Конечно, если речь идет о реальной опасности, лучше предостеречь малыша, но сделать это необходимо очень осторожно. У родителей, которые злоупотребляют этими фразами, дети боятся принимать решения и действовать, даже когда вырастают. Они не достигают успеха в жизни, потому что для совершения каждого действия им необходим «поводырь».

«Не будь самим собой», — именно на это программируют детей, произнося фразы «Ты должна стараться, как Маша из соседнего подъезда» или «Равняйся на Петю». Сравнение с другими детьми понижаем самооценку ребенка. Он все время будет ощущать себя хуже Маши или Пети, считая себя не способным и не любимым родителями (ведь как чужой ребенок может быть лучше своего, родного?).

«Не чувствуй себя хорошо». Чаще всего эта директива проявляется в те периоды, когда ребенок заболел. Знакомые фразы — «У тебя такая высокая температура, а ты рисуешь? Молодец!» или «У тебя болит животик, а ты так хорошо покушал!» Запомните, никогда не акцентируйте внимания на плохом самочувствии! Ребенок, получивший такую директиву, привыкает к тому, что болезнь привлекает внимание окружающих, при этом повышая ценность любого его поступка.


Важны ли родительские директивы?

Мне эта информация показалась чрезвычайно важной, а вам? Мне кажется, не стоит себя корить за каждую необдуманную фразу, но приложить усилия для того, чтобы таких фраз было сказано как можно меньше, не мешало бы!
Ma- Rina Ответить
2014-10-01 15:49:59
Ma- Rina
Очень интересная тема, есть над чем поразмышлять
Diana K Ответить
2014-10-04 16:43:48
Diana K
Рада, что она показалась вам полезной

Комментировать