5 шагов к тому, чтобы приучить детей к искусству

 
Я недавно ходила в гости с детьми. Приглашала моя одноклассница на посиделки. Мы пили чай с тортом, весело разговаривали обо всем на свете. Потом перешли на тему о детях. Когда речь идет о воспитании  и образовании, многие мамы хотят поведать о своем опыте.
 
Образование
 
Образование, как правило, включает в себя умение писать, читать, выполнять арифметические действия. Но ведь общее образование не включает в себя весь потенциал литературы, кино, театра. Для многих деток остаются недоступными огромные пласты российской и зарубежной культуры.
 
Я по образованию учитель. Еще со школьной скамьи меня тянуло к гуманитарным наукам, интересовала история. Именно эта наука для меня казалась такой недосягаемой, одновременно тайной и загадочной, познавать которую мне хотелось всю свою жизнь.
 
Я мечтала быть археологом, исследователем, писать свои научные работы. Поначалу так и было. Сутками приходилось сидеть в библиотеке, интернете в поисках информации. Мы ездили с деканом на конференции в нашей области, у нас была интересная практика, я писала статьи, работы.
 
Мне в университете очень нравилась этнография, культурология. Ведь история разных народов очень интересна! Каждый имеет свое прошлое, свою культуру. Жалко только, что школьникам этого не рассказывают и столь интересных предметов, на мой взгляд, нет в школьной программе.
 
Мир искусства
 
Когда у меня была практика в школе, я всячески старалась детей заинтересовать историей и культурологией. Они даже рефераты писали на эти темы. Ведь искусство обогащает духовный мир, расширяет горизонты детского воображения и мышления.
 
Но что я могла? Попросить завучей о дополнительных уроках? На собственном энтузиазме проводить урок тогда, когда ученикам так хочется на улицу, погреться в теплых лучах солнца? Приобщить к миру искусства я решила своих детей. И сейчас расскажу, каким образом.
 
1. Театр.
 
Все начинается с малого, я считаю. И к большой цели люди идут маленькими шагами. Знаете, какая у меня цель? Здоровые, образованные, воспитанные дети. Конечно, они получат общие навыки в садике, образование – в школе. Но я считаю, что как мать, я обязана их многому научить. В будущем я хочу ими гордиться, а не краснеть на родительском собрании и стыдится их неудач.
 

 
Воспитание – важный фактор. И мне очень хочется, чтобы и дочка, и сын были талантливыми, развитыми. Хочется их всюду водить и разговаривать на разные темы. Вот мы начинаем с малого. Ходим в кукольный театр.
 
2. Выставки.
 
В нашем городе бывают различные мероприятия, выставки. Я это узнаю из местных газет, интернета. К примеру, когда я работала интернет-журналистом, о разных мероприятиях знала больше. Вход для нас был бесплатным. Мы ходили с детьми на открытие библиотеки, Всемирный день библиотек, где я делала репортаж, а дети игрались.
 

 
Еще было очень много выставок в музее, презентаций книг, «Битвы поэтов», где я, кстати тоже принимала участие. Понемногу дочка стала вникать в мою работу и с удовольствием ходила на выставки. Ее интересовали картины, художники.
 
3. Музыка.
 
В нашем роду нет музыкантов. Да и за дочкой я не замечала стремления к музыке. Максимум, что она делает – это находит музыку во «Вконтакте» и переключает на ту песню, которая ей больше всего нравится. В музыкальную школу я могу ее отдать только в том случае, если у нее самой возникнет такой интерес.
 
4. Творческие занятия.
 
Сейчас на прилавках магазинов и супермаркетов можно найти массу инструментов для творчества. Все прекрасно понимают, как это хорошо и нужно. Я оптом закупаю канцтовары. Считаю, что чем больше инструментов (кистей, карандашей, красок, пластилина) будет у детей, тем более разнообразным будет их творчество.
 

 
Дочка уже сама делает аппликации, рисует, пишет. А сын (2 года) рисует что-то непонятное и смешивает краски. Я пытаюсь его научить рисовать что-то отчетливое (солнце, дождик, цветы, ручеек).
 
5. Книги
 
Для меня книги – это особый мир. Знаете, я не любила читать в школе то, что заставляли. Мне нравилось читать именно то, что мне было интересно. Так, по истории всегда было отлично, а по другим предметам не очень.
 
Конечно же, я все читала, сдавала, но без особого энтузиазма. Я люблю те моменты, когда можно повалятся на диване с книгой в руках. Тогда я погружаюсь в чужую жизнь, отвлекаясь от своей, переживаю за героев и мечтаю.
 

 
Книги всегда заставляют задуматься, это отличный толчок к размышлению, действию. Смотря, что читать, конечно. Но даже и женские романы (которые я считаю отдыхающими вариантами, для души) учат жизни и заставляют задуматься.
 
Дети видят меня с книгой и для них это норма. Собственным примером я показываю, что читать – это хорошо, увлекательно и полезно. Мы листаем книги, читаем сказки, стихи. Я заказываю книги через интернет-магазин, и мы радуемся, когда они приходят!
 
Вот так и живем, маленькими шагами шагая в мир искусства. А ведь он полон столько красок, столько интересностей! А что делаете вы, как приучаете своих детишек к творчеству и искусству?
Алина Юнония Ответить
2015-02-18 15:10:39
Алина Юнония
я тоже мечтаю о музшколе для дочери, но вряд ли у нас это получится. физически будет тяжело успевать везде.
Ирина v_olshebnica Ответить
2015-02-18 15:31:28
Ирина v_olshebnica
Будет тяжело. Ведь начнется подготовка, потом школа.Успевать везде трудно. Поэтому из множества кружков и секций придется выбрать что-то одно или два и умудрятся совмещать. 
Алина Юнония Ответить
2015-02-18 16:53:41
Алина Юнония
У нас подготовка сейчас по субботам, пока в целом успеваем. И то, сложно, потому что дочка до сих пор спит днем, и спит немало. Как со школой все это будет, я пока и думать не хочу )
Ирина v_olshebnica Ответить
2015-02-18 23:37:56
Ирина v_olshebnica
Моя не спит дома в обед, только в саду)
Влада Романова Ответить
2015-02-18 21:14:54
Влада Романова
Вы умничка, что развиваете детей, ходите в театр.
Ирина v_olshebnica Ответить
2015-02-18 23:37:28
Ирина v_olshebnica
Спасибо)

Комментировать