Глупости из садика

ребенок
Детки растут, расширяют словарный запас и активно его применяют. Всегда к месту, хоть и не всегда красиво выражаясь. Вот и мы стали приносить из садика «замечательные» выражения. Пока что они вызывают легкое недоумение. Но чтобы ребенок не начал говорить чего покруче, приходится уже сейчас учить его быть разборчивым в выражениях.
Неприятная ситуация
 
У дочери в группе есть мальчик, у которого туалетный юмор – норма жизни. Как я себе понимаю, для детей в возрасте старше 3-4 лет это сравнительно нормальное поведение. В том смысле, что они уже понимают, что мальчики и девочки чем-то отличаются друг от друга. Все это им непонятно до конца, а потому вызывает особый интерес. Часто он проявляется в таких вот шутках.
 
Пускать дело на самотек крайне опасно, иначе ребенку сложно будет понять нормы морали в будущем. Я не могу сказать, что сама всегда и в любых ситуациях отличаюсь сдержанностью английской леди. Но стараюсь в обществе хотя бы одного человека сдерживать свои эмоциональные высказывания.
 
Так вот, когда дочь стала повторять дома туалетные шутки, я стала сразу это пресекать. Первым порывом, конечно, было желание эмоционально осудить и надавить авторитетом. Но, понятно, что это не дело – она продолжит так общаться за моей спиной. Поэтому мы пошли разумным путем.
девочка
Чистим речь
 
Вначале я выяснила, от кого она услышала такие шутки. Оказалось, что от мальчика в садике. Еще раньше, слушая ее рассказы из садика, я поняла, что это совершенно неуправляемый и разбалованный мальчик. Хотя родители вроде бы адекватные люди. То есть это не тот случай, когда ребенок копирует их поведение.
 
Тогда объяснила дочери, что мальчик просто хочет, чтобы на него все обращали внимание, все с ними игрались. Поэтому он говорит всякие глупости. И это вовсе не значит, что надо за ним их повторять. Привлечь к себе внимание можно и другими способами.
 
Но детское мышление совершенно непредсказуемое для взрослых. Мы не учитываем те вещи, которые для нас сами собой разумеются. Как-то во время вечернего купания, я спросила у дочери, какала ли она в садике (стараюсь следить за ее стулом). На что она откровенно возмутилась: «Мама, почему ты говоришь глупости?!»
 
Пришлось прочесть дополнительную и максимально доступную лекцию о прямых значениях слов и переносных, и что в последнем случае смешное не всегда оказывается смешным. Для себя лишний раз отметила, что объяснять что-то ребенку надо в крайне простых выражениях. Потом десять раз проверить на практике, все ли было понятным.
 
А как вы боролись с глупостями, которые приносит ребенок из садика?
Светлана Стороженко Ответить
2015-04-07 17:28:58
Светлана Стороженко
Ещё пока никак не боремся, рано. Но Ваша ситуация тронула за живое. Что ж делать то?
Людмила Ягуза Ответить
2015-04-07 18:01:09
Людмила Ягуза
Говорить с ребенком на предмет хорошо-плохо, объяснять, что и зачем. И, конечно же, следить за собой.
Алена Ковалева Ответить
2015-04-07 19:42:21
Алена Ковалева
объяснять и только объяснять, по другому никак.
Людмила Ягуза Ответить
2015-04-07 20:18:31
Людмила Ягуза
Согласна. Но надо еще проверять, правильно ли поняты объяснения.

Комментировать