Как мы рисуем дома

Рисовать любят все дети. Так сложилось, что у дочки сейчас это любимое занятие. У нас с ней получилось что-то вроде домашнего кружка. Может быть, в дальнейшем она не станет углубляться в него, но по себе знаю, это точно в жизни пригодится.


В муках поисков подходящего кружка
 
С двух с половиной лет я водила дочку на занятия в клуб раннего развития. С садиком у нас не сложилось, и эти занятия три раза в неделю нам заменяли его. В тематический кружок мы с ней впервые пошли в четыре года. Женя хотела танцевать и делала это с удовольствием. Но, видимо, мы выбрали неудачный кружок: там растили чемпионов, и с ходу после разминки и растяжки поставили ребенка у станка. С танцами тоже не сложилось.
 
Когда ребенку было пять, мы готовились к школе, и я снова предложила Жене выбрать кружок. От танцев она наотрез отказалась. Захотела рисовать, как подружка Катя. Но, оказалось, что в художественную школу принимают только с 9 лет. Вскоре мы узнали, что в нашем районе есть кружок рисования. И записались туда.
 
Мы прилежно посещали его месяцев пять. Из плюсов могу отметить, что ребенок научился аккуратно пользоваться красками и раскрашивать картинки, не выходя за линии. Из минусов: группа была разновозрастная, занятия не были структурированы, каждый занимался своим делом. Кроме того, старшие все время отвлекали своими разговорами Женьку, которая слушала их, раскрыв рот. И наконец, главный недостаток – наш учитель Аркадий Евгеньевич мало о чем рассказывал. Он предпочитал нарисовать в ученическом альбоме картинку, а твое дело – раскрашивать.
 
Работа на воображение и по образцу
 
Я решила, что мы будем рисовать дома. Толку больше выйдет. И если в художественной школе делают ставку на реализм, умение видеть предметы объемно, (потому, вероятно, и берут в группы так поздно), то я решила делать упор на развитии воображения. Вообще, говорят, фантазию у детей так же важно развивать, как логику, внимательность и прочее. Воображение помогает находить решение в ситуациях, когда нет готового шаблона, заставляет ломать стереотипы. Но и с шаблонами мы тоже работали – это ведь необходимо для подготовки в первый класс.

 
Для отправной точки мы брали сюжеты из учебника по рисованию. Там мне понравились материалы, которые заставляют обратить внимание на то, что общего в форме и фактуре у похожих предметов и чем они отличаются. Например, вот у нас деревья: это высокое и тонкое, а другое низкое и разлапистое, а третье – вообще пальма, ни на что не похоже и т.д.
 
Начиная изучать формы деревьев, мы плавно создавали в альбоме свой садик, который уже «обустраивали» растениями, какие в голову придут.
Важным моментом я считала – наличие фона. Кстати, этому нас научил Аркадий Евгеньевич: говорил, всегда начинайте с фона. На самом деле, с фоном любая картинка выглядит законченной, а значит, на порядок круче.
 
Раскрашивать можно не только цветом, но и текстурой
 
Потом я узнала о нестандартной методике преподавания рисования детям. О ней мне рассказала подруга из Москвы. Ее дочь с шести или семи лет занимается в студии, где из ребят готовят фактически будущих дизайнеров и архитекторов. Там у них, прежде всего, работа с цветом, формами, узорами и прочее. С натурой почти не работают.
 
Мы внимательно изучили Анины работы: яркие и необычные они очень понравились и мне, и дочке. В итоге мы переняли, что смогли. В первую очередь, малышка научилась раскрашивать не только цветом, но и текстурой, заполняя пространство полосками, волнистыми линиями, клетками, горохами, точками и т.д.
 
Потом она здорово поупражнялась в этом с помощью замечательной разукрашки с моделями Ива Сен-Лорана, где местами надо было придумать узоры, используя ограниченную гамму, а где-то воспроизвести как на примере.

 
Мы использовали и карандаши, и гуашь, и акварель, и фломастеры, и сочетали в одном рисунке разные техники. Большой простор для фантазии дают краски, ведь их можно наносить разными мазками, и даже не кистью, а скажем, ватными палочками – получаются прикольные точки-горошки.
 
Еще один важный момент: рисовать вместе с ребенком. В последнее время я далеко не каждый раз присаживаюсь рядышком калякать что-то, но заметила, что после моего личного примера ребенок все чаще сам берется за рисование и может долго что-то сочинять на бумаге.
 
А вы рисуете дома вместе?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Интуиция сайта
2014-08-04 19:17:40
Интуиция сайта
Уважаемые читатели, оставьте комментарий, автор статьи будет рад вашей благодарности, а разумную критику обязательно учтет при написании других статей. Мы вместе делаем этот сайт лучше.
Катерина Кру Ответить
2014-08-05 13:58:27
Катерина Кру
красота!

Комментировать