Как мы учим буквы

У меня нет цели научить ребенка читать раньше всех сверстников. Сыну нет еще и трех лет, поэтому у нас все впереди. Но как-то я взяла и купила азбуку на магнитах. Купила потому, что у сына в этот момент любимым занятием было развешивать и снимать магниты на холодильнике. Я на кухне делами занимаюсь, и он увлечен.
 


Оказалось, ему интересны не только карточки с их способностью прилипать к холодильнику, но и сами буквы на них.
 
Для себя я выделила несколько важных моментов, связанных с изучением ребенком букв.
 
Поймать интерес


Думаю, это самое главное. Начать именно тогда, когда ребенку интересно. Как выявить этот интерес? Не знаю. Наверное, пробовать. Мы начали где-то с двух лет с небольшим.
 
Соотносить со словами


Играя с сыном в магнитную азбуку, мы заметили, как легко он запоминает буквы. Особенно просто ему дались первые буквы имен родственников. Если соотносим со словом, то стараюсь, чтобы слово было простое и знакомое сыну. Например, если буква «О», то я ему говорю «облако», а не какой-то там «омуль»:)
 
На картинках к буквам должны быть понятные рисунки. На нашей азбуке как раз мне картинки не нравятся – животные в одежках, в каких-то несвойственных им позах. Даже взрослый не сразу некоторых узнает.
 
Искать буквы


То мы – взрослые члены семьи, то сын ищет буквы везде, где можно их найти: вывески, газеты, книжки, клавиатура. Я стараюсь не отмахиваться от сына и всегда на его вопрос: «Какая это буква?»  отвечаю.
 
Правильно произносить


Я называю сыну буквы не так, как они именуются в алфавите («эм», «эн» и т.п.), а произношу звук: «м», «н». Названия он и потом выучит. А так ему легче будет складывать из них слоги.
 
Не надоедать


Если учесть, что развивающие занятия для трехлетних детей должны длиться всего-то минут 10, то все наше изучение букв проходит как бы невзначай, по чуть-чуть. Главное, не отбить у ребенка интерес.
 
Учиться, играя


Когда нам подарили «многофункциональную» китайскую обучающую игрушку (там и паровозик по рельсам бегает, и алфавит, и звуки животных), я сначала смеялась: китайцы учат наших детей грамоте:). А сейчас отношусь к этой игрушке более снисходительно.
 
Паровозик сразу же сломался, но «говорилка» все еще жива. Все дети любят нажимать на кнопочки, извлекая тем самым звук. Сын иногда сидит, жмет на кнопку и повторяет буквы.
 
Еще мы буквы рисуем, лепим из пластилина, пишем на снегу. Читаем книжки про азбуку, их много разных, берем в библиотеке.
 

 
Можно еще развешивать листки бумаги с написанными или напечатанными на них буквами, но я боюсь, что они примелькаются, и сын перестанет обращать на них внимания. Так что этот метод я пока не пробовала.
 
Я сама очень рано начала читать благодаря азбуке, которую мне нарисовала мама: буквы в ней были с ручками, ножками, глазками. В 3 года «играть в буковки» – было моим любимым занятием. В наше время, конечно, проще азбуку купить.
 
Сейчас сын безошибочно узнает многие буквы, соотнося их со словами. Говорит: «Это Васина буква, это папина буква». Пока ему интересно, думаю, будем продолжать в том же духе.
 
 А когда вы начали изучать буквы со своим ребенком?
Елена С Ответить
2014-12-26 19:22:22
Елена С
А мы ни одной вывески доступной по росту на улице не пропускаем. Дочь пока все буквы не назовет, дальше не двигается. А на холодильнике из букв животных складываем. Например, Д — у нас мордочка для жирафа.
Ирина Г Ответить
2014-12-29 02:06:53
Ирина Г
Надеюсь и мы когда-нибудь все буквы назовем:)
Елена С Ответить
2014-12-30 15:20:05
Елена С
Конечно, даже не заметите, как быстро это случиться!))

Комментировать