Как мы учимся писать. Мой оригинальный метод

Родственники нам в свое время наносили кучу разных развивашек и тетрадок для обучения ребенка письму. Но ставить палочки и закорючки пусть даже в интересных тетрадках с рисунками нас надолго не хватает.
Сомнительные решения
 
Да и характер у ребенка такой, что трудности преодолевать нам как-то не охота. Делать монотонную работу – и подавно. Я не слишком наседаю – в школу в этом году не планирую отдавать, а за полтора года, думаю, научится чему надо. Но подходы все же нащупываю.
 
Самый распространенный прием, которым все советуют заинтересовать ребенка к письму – писать записки Деду Морозу с различными пожеланиями. В прошлом году мы честно пытались этим заняться, но мало что у нас из этого вышло. Я тогда решила, что 4 года – это еще не возраст для письма.
 
Видно было, что ребенок не совсем понимает, кто такой Дед Мороз и чего это надо так напрягаться, чтобы ему угодить. Хотя я честно пыталась вдохновить ее этой сказкой. В общем, не сложилось.
 
Только через полгода она стала пытаться подписывать свои рисунки, но о письме как таковом речь еще не шла. И вот неожиданно пришло решение.
 
Почта и почтальоны
 
Лишний раз убеждаюсь, что жить надо не напрягаясь, но с открытыми глазами и ушами, чтобы вовремя заметить подходящий шанс. Во время очередной прогулки по району дочь, проходя мимо желтого почтового ящика, вдруг заинтересовалась его назначением.
 
Я ей подробно объяснила, как туда бросают письма, как потом их забирают, относят на почту, сортируют, развозят и доставляют по адресу. Процесс показался ей увлекательным, и она захотела в этом поучаствовать. Тогда мы сели писать письмо бабушке, которая живет в соседнем районе, и дедушке, который сидит сейчас на даче.
 
Одна проблема – рассказать хотелось много, а писать так быстро пока не получается. В итоге письма получились одним сплошным словом, вперемешку с русским и украинским алфавитом. На обратной стороне каждого письма был выполнен рисунок цветными карандашами с индивидуальными подписями.
 
Кроме того, от сильного волнения все подписи шли справа налево, а буквы – в зеркальном отражении. Дедушка потом битый час пытался расшифровать слово «телевизор». Но пока нам важен был сам процесс!
 
Мы вместе после садика пошли на почту, купили конверты, запечатали и подписали их. Дочь собственноручно опустила их в почтовый ящик. Потом пару дней только и было разговоров – а получила ли бабушка письмо, а дедушка? А уж когда пришел первый ответ – это было чуть ли не волшебство какое-то!
 
Правда, бабушка перестаралась с объемом ответа. Ребенок третий день не может дочитать его до конца – устает и надоедает ей. Но, думаю, начало положено. Все-таки намного интересней писать письма живым людям, которые потом хвалят за конкретные вещи, чем писать записки непонятному дедушке.
 
А как вы осваиваете письмо?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Людмила Ягуза Ответить
2014-11-18 12:45:26
Людмила Ягуза
Вот ведь, школьная пора! У родителей, видно, обучательные рефлексы обострились ))
Алина Юнония Ответить
2014-11-18 12:30:12
Алина Юнония
Не, отдельный про письмо )
Людмила Ягуза Ответить
2014-11-18 12:28:34
Людмила Ягуза
эээ… читала последний топик, там тоже про Деда Мороза упоминалось ))) я думала, Вы об этом

Комментировать