Как мы знакомились с морем

В продолжение темы о поездке на море, хочу рассказать, как я планировала знакомить ребенка с таким количеством воды, и как оно на самом деле получилось. Как бы то ни было, впечатления от увиденного у ребенка свежи до сих пор.
 Большие педагогические планы
 
Поскольку по второму образованию я педагог-физкультурник, то и знакомить ребенка с морем я планировала по науке, как нас и учили в институте. Вначале походить по мели, похлюпаться ручками. Затем зайти глубже и поприседать, держась за руки и не окунаясь.
 
После этого рекомендуют погружаться по шею и дуть на водичку. И лишь потом пытаться нырять. Не скажу, что мне совсем не удалось внедрить этот план в жизнь, но жизнь эта всегда вносит свои коррективы.
 
Прежде всего, перед морем нам случилось побывать на речке. Не слишком большая, зеленая и прохладная. Но начальный этап педагогического плана осуществить удалось: мы много бродили по колено в воде, а затем бросали в воду камушки.
 
Больше всего дочери понравилось стоя в воде наблюдать за рябью на ее поверхности: «Мама, я плыву в море!» Учитывая, что раньше ребенок такого количества воды не видел, не мудрено было обознаться.
 
А вот и море
 
Не смотря на то, что дочка упорно называла море речкой, восторг был просто неописуемый. Море там неглубокое, волны были небольшие, но этого хватило, чтобы ребенка накрыло с головой в переносном смысле слова. Как и полагается, вначале мы зашли в воду где-то по колено.
 
И тут за каждой волной, которая накатывалась на дочку, она издавала такое ржание, которого я раньше от нее не слышала. Не писк, не восторженный крик, а именно ржание махонького жеребенка. И так продолжалось минут десять без перерыва. Если бы она не замерзла, и я не потащила бы ее из воды, так бы, наверное, и стояла бы и ржала до упаду.

Кстати, вот с температурой нам не особо повезло. Все-таки середина сентября, ветер был прохладный. Не смотря на то, что я сама моря не видела уже лет пять, мне в воду лезть совсем не хотелось. Чего не скажешь о ребенке.
 
Приседать в водичку ее учить не пришлось – сама догадалась и делала это с привеликим удовольствием. Еще понравилось подставлять попу под волны. В учебниках об этом ничего не было написано, но мне и во взрослом возрасте всегда нравилось так делать. В общем, научила глупостям.
 
А вот идти поглубже она боялась, потому я не настаивала. Правда, когда прозвучала информация, что еще раз скупнемся и едем обратно, она, переборов страх, пошла за дядей чуть дальше от берега.
 
«Там дядя полоскал меня», — объясняла она потом, рассматривая дома фотографии. Дома же недели две подряд я только и слышала, что разговоры о море. Я каждый день туда ходить буду, там весело, мама, поехали завтра на море и т.д.
 
Сказать по правде, знала, что ребенок будет в восторге, но не думала, что в таком безудержном. Думаю, хорошо, что мы выбрались именно сейчас, когда нам почти пять. Если бы выбрались раньше, не было бы такого осознания ситуации. А по позже, уже не такие феерические эмоции.
 
А вы насколько успешно знакомились с морем?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Интуиция сайта
2014-09-28 02:42:11
Интуиция сайта
Уважаемые читатели, оставьте комментарий, автор статьи будет рад вашей благодарности, а разумную критику обязательно учтет при написании других статей. Мы вместе делаем этот сайт лучше.

Комментировать