Как научить ребенка рисовать красками

Мой сын очень любит рисовать красками. А я его в этом поддерживаю. Ведь красками рисовать намного интересней, чем карандашами или фломастерами. Тут тебе и водичка, которую так любят дети, и краски в разных баночках, в которые можно запускать кисточку, в общем, процесс сам по себе увлекательный, не говоря уж про результат. 



Когда начинать?
 
Мы начали рисовать красками где-то в полтора года. Методом тычка. Орудие для рисования я делала сама, намотав на кончик ненужной шариковой ручки кусочек поролона. Об этом я уже писала топик.
 
Потом узнала, что такие «кисточки» продаются, причем, разных размеров. Но, думаю, покупать их и необязательно. Цена у них немаленькая – 70 рублей штука, а используются они недолго.

 Чему учить?
 
Я сама в детстве очень любила рисовать. Но не красками, а карандашами. Прелесть рисования красками я открыла для себя, когда моя старшая дочь училась в Детской школе искусств.
 
Вместе с дочкой мы узнавали о множестве способов нанесения краски, о способах передачи оттенка, о смешивании красок, о разнице в обращении с разными видами красок и еще о многом другом. Двухлетнему ребенку еще ни к чему эта масса знаний. 

Главное, чему его нужно научить:
 
1. Мыть кисточку. Поначалу сын полоскал кисть, как говорится  «и в дело, и не в дело». Для того чтобы он сразу не перемешал все краски в баночках, я отложила ему всех красок  в стопочки по чуть-чуть. Немного развела водой. 

 
2. Вести линии, не надавливая на бумагу. Это оказалось не таким простым делом, но сейчас, после того, как ему несколько раз показали, сын уже понял, что можно и не нажимать.
 
3. Смешивать краски. Если ребенок знает цвета, то ему уже будет интересно смотреть, как, например, из желтой и синей краски получается зеленая, из красной и желтой – оранжевая, из синей и белой — голубая
 
Как учить?
 
Начинать, конечно, лучше с гуаши. Она проще в обращении, цвета ярче, сочнее, чем у акварели. Кисточки лучше взять сначала простенькие, недорогие, так как сначала ваш юный Пикассо все равно будет сильно на нее давить.
 
Самые простенькие рисунки: солнышко, цветочек, домик, тучка и дождик из нее, точнее, их контуры, нарисуем ребенку, а он уже пусть пытается их закрашивать тем же цветом. Кстати, дождик из тучки, или лучики солнца малыш может попробовать нарисовать сам.
 
Также можно нарисовать разными цветами различные геометрические фигуры и пусть он их закрашивает.
 
Ну, и обязательно нужно позволить ребенку самому от души повазюкать красками на ватмане или листе для черчения. Пусть наблюдает, какие отпечатки оставляет кисточка, как высыхают краски, как перекрывается один цвет другим, словом, — познает мир изобразительного искусства.
 
Но главное, у ребенка должен быть к этому интерес.
 
А вы считаете, имеет значение, чем рисует ребенок?

Комментировать