Как научить ребенка успешности

ребенок фото
Кто из нас не хочет вырастить из ребенка успешного человека, победителя или лидера? Наверное, большинство родителей стремятся к этому. Но вот как сделать, чтобы дети не боялись пробовать, верили в свои силы и прилагали максимум усилий для достижения результата?
 

 
Игра
 
Речь не о простых играх в куклы, а о более серьезных. Для себя я их делю на два типа – где результат зависит от случая, и где он зависит от прилагаемых усилий.
 
Взять ту же обычную игру-бродилку. У нас есть настольная игра тридцатилетней давности, в которую еще мы с братом играли в детстве. Так вот, исход ее зависит от того, какая цифра выпадет на кубике. Можно за несколько ходов преодолеть весь путь, а потом вернуться в начало с предпоследнего поля перед самым финишем.
 
Поначалу я допустила жуткую ошибку – играла честно. Удача была на моей стороне и несколько первых игр выиграла я. Дочь жутко расстроилась, она не понимала, как так – игра интересная, она играет по правилам, но выиграть не может! Сразу слезы и кубик заброшен в угол.
 
Нужно было срочно исправлять ситуацию – я незаметно поддалась ей несколько раз подряд. Стоит ли рассказывать, как рад был ребенок. Она вновь поверила в свои силы и возможный успех.
 
девочка фото
 
После того, как к игре мы обе привыкли, разыгрались и наигрались, дочка уже не так расстраивалась во время проигрыша, она поняла, что результат зависит от удачи, повлиять на которую она не может. Но может попробовать поиграть. Как же хорошо, что в самом начале я настояла на продолжении и уговорила ее поиграть еще раз, пусть и немного нечестно (но ведь она не знает об этом).
 
Аналогичная ситуация с конструкторами и пазлами – мне ничего не стоит незаметно подсунуть дочери нужную запчасть или деталь, зато ребенок рад и верит в свой успех!
 
Терпение и труд
 
Для достижения успешных результатов в учебе и спорте необходимо прилагать усилия. Уже три года дочь занимается гимнастикой и ей хорошо известно о том, что ни один элемент не получится без множества попыток и тренировок.
 
А  с появлением учебных материалов (прописей, азбуки), она осознала, что просто так сесть и написать правильно и красиво не выйдет. Опять же, без труда не выловишь и рыбку без пруда.
 
Для того, чтобы не отбить охоту к получению успешных результатов, важно обращать внимание на хоть и маленькие, но победы. Пусть штриховка неровная, но в правильном направлении. Пусть березка неидеальная, но другие и этого не умеют.
 
ребенок фото
 
Можно бесконечно рассказывать о своем опыте и потраченных усилиях, но ребенку понятнее его собственные результаты. Ведь он знает, что  он сделал, чтобы достичь их. Вернее, он знает, что он что-то сделал, чтобы достичь их!
 
Конечно, позже будут возникать разные ситуации. Отличником может стать ученик, родители которого незаметно подкупят учительницу. А первое место на гимнастических соревнованиях получит тот, чьи родители знакомы с судейским составом. Но об этом пока не хочется задумываться.
 
Важно, чтобы ребенок видел, что его действия могут привести к успеху. Важно замечать, отмечать и поощрять даже самые маленькие победы. Например, у нас в гимнастической студии иногда присваивают звание лучшей ученицы сезона. Так вот, когда это звание получала дочь, мы устраивали маленький праздник – покупали букетик цветов и мороженое.
 
Конечно, понятие успешности у всех разное. Для кого-то цель заполучить максимальное количество материальных благ, а другие просто стремятся к достижению душевной гармонии.
 
Так или иначе, если мы не будем верить в успех наших детей, то уж они-то тем более этого делать не будут. Ничего не будут делать, будут довольствоваться тем, что есть. Как в известном мультфильме: «И так сойдёт!»
 
А что для вас успешность? Как вы воспитываете это качество в детях?
 
Светлана Стороженко Ответить
2015-04-30 09:15:23
Светлана Стороженко
Вопрос Вы подняли очень интересный, Алина. Я не знаю, как буду учить ребёнка успешности. Не хочется путём сравнения, как в случае с березкой. Но, если поощряют лучшего ученика в школе, то уже формируют сравнение.
Для меня, наверное, важнее внутренняя гармония ребёнка, чем невротичное желание быть в первых рядах, как у меня. Для этого я планирую показать дочке в чем она хороша, а в чем нет. Например, она может иметь отличную память, но при этом плохо бегать на время. И я по стараюсь донести до неё, что не надо рвать сердце на физ-ре или переживать о том, что скажут по этому поводу  одноклассники. Зато, она с первого раза запоминает стихи, или хорошо рисует, или красиво танцует. 
Это я так думаю сейчас, а там посмотрим. 
Алина Юнония Ответить
2015-04-30 09:35:51
Алина Юнония
ну, оценки в школе — это тоже сравнение ))сложный вопрос, много нюансов…
Светлана Стороженко Ответить
2015-04-30 10:15:18
Светлана Стороженко
Согласна с Вами, ньюансов масса.

Комментировать