Как не навредить?


Вот вернулась из школы под впечатлением. Даже не знаю, как поступить. Я в декрете, но иногда преподаю рисунок в частной школе искусств. Народу пока у меня не много, группа детей 5-7 лет.

Я уже года 4 рисую с детками, мне это нравится, деткам тоже. А теперь — это как смена декораций. Тем более, что близкие разделяют это мое хобби. До сих пор у меня все получалось. Я каждый раз готовлюсь к уроку, много читаю, повторяю основы.

Решила, что деткам стоит все-таки давать основы и живописи, и графики. Но так, на 5 минут, а потом дальше строить урок так, что бы они увлекались и дальше творили сами. Но в рамках заданой темы. Как бы творчество — это прекрасно, но хорошо бы еще научить правильно смешивать цвета и наносить штриховку.

И вот сегодня пришла на занятие новая девочка. Очень умная, с огромным словарным запасом. Но почти с порога мне заявила, что будет рисовать то, что ей интересно. А мы сегодня изучали разные виды штриховок.

Тогда я ей предложила представить, что разорвалась подушка и по комнате летают разноцветные перья. Их нам надо нарисовать. Остальным деткам идея понравилась, они с удовольствием начали рисовать перышки (а заодно и тренировать ручку в разного видах штрихах).

А эта мне заявила, что ей скучно и она не собирается этим заниматься, она и так слишком талантливая. И до конца занятия рисовала мой портрет. Девочка талантливая, но к ней подход нужен. А я испугалась, потому как для работы в классе (даже таком маленьком, как у меня) эта девочка не подходит. Пробовала индивидуально — ребенок просто сел мне на голову «То не буду, то не хочу, я устала, мне не нравится»

Говорила с мамой, оказывается, есть такая проблема у девочки — ни с одним преподавателем она ужиться не может. Хорошая, талантливая, а я боюсь испортить, даже не знаю, с какой стороны подойти. Такая проблема: как не испортить ребенка, как развить талант, но при этом не отбить охоту?
Светлана Стороженко Ответить
2015-12-22 22:48:28
Светлана Стороженко
Ух, сложно Вам! Знаю, что, например, при ведении тренингов, вот таких участников самостоятельных и сопротивляющихся стараются привлечь на сторону ведущего. Сделать их как-бы союзниками ведущего, а не противниками. Ведущий спрашивает мнения у этого участника, ссылается на него...

Или, например, если человек не хочет делать какое-то упражнение/игру, а надо, то его отселяют из круга и он не имеет право вмешиваться в ход упражнения/игры с остальными участниками. А если игра увлекательная, то он конечно сидит отдельно и жалеет о своем решении. В дальнейшем уже не сопротивляется.

А вот с детками как быть, не знаю даже. Может, пусть тогда сидит и рисует в углу, что хочет. А вы рисуйте перья и веселитесь с остальными детками.  
Василиса Тимофеева Ответить
2015-12-25 16:59:31
Василиса Тимофеева
Она уже три худ школы сменила, как раз потому, что рисовать хочет, но учиться не может. Родители потом ругаются, что учителя бестолковые и научить ничему не могут, а их девочке скучно на уроках. Думаю, может, лучше пусть ей и со мной скучно станет. Так проще

Комментировать