Как я научилась говорить с детьми. 10 важных условий

Майские праздники. Погода стоит замечательная. Чем не повод собраться с друзьями и отправиться на природу?! Все наши друзья люди семейные, и у всех по 2 ребенка в семье, забавно получается….
 
О чем это я? Ах, да. Вспомнила.  Дело в том, что мне нравится наблюдать за отношениями родителей и деток. Вот и в этот раз появилась у меня еще одна тема для размышления. Поговорим?
 

Мои наблюдения на природе
 
Пока взрослые накрывали стол, разжигали мангал и готовили шашлык, детки дружно резвились рядышком. Я на своих поглядывала, улыбалась их искреннему хохоту, удивлялась неисчерпаемому запасу энергии.
 
А еще, — периодически вздрагивала от грозных окриков одной из заботливых мамулек. Ее постоянные: «не пачкай руки», «не бегай», «угомонись», «выбрось жука», словно резкой плеткой рассекали атмосферу уюта и радости.
 
Мне показалось,  что ей очень хотелось быть самой лучшей и заботливой мамой среди всех остальных. Чтобы ее сыновья не бегали, не кричали, не появлялись внезапно рядом с целой горстью жуков или лягушек, чтобы…. Но, постойте, ведь тогда это были бы уже не дети, а просто биороботы какие-то.
 
Заметив, мой недоуменный взгляд в ее сторону, подруга решила, словно оправдаться. Начала мне настойчиво доказывать, что без крика с ее «оболтусами» совсем не совладать.
 
А потом и вовсе сразила меня  рассказом про то, как кричит на старшего, когда его домашнее задание проверяет.  Неужели она и правда уверена, что криком сумеет добиться послушания и успеваемости сыновей в школе?!
 
Мои приемы в разговоре с детьми
 

1. Я перехожу на шепот.
 
Не спорю, иногда хочется заорать, что есть силы. Но лучше попробовать сдержать эмоции, наклониться к ребенку близко-близко, заглянуть в родные глазки и прошептать на ушко то, хочется донести до его понимания. Я попробовала, и мне очень понравилось.
 
2. Говорю «может быть…».
 
А еще «посмотрим» или  «немного позже» вместо резкого «нет». Дети ведь очень остро реагируют на прямой отказ, а если они к тому же голодны или устали, то неосторожным словом можно спровоцировать настоящую истерику. И ведь я не обманываю их, просто оставляю себе время на раздумье.
 
3. Не боюсь просить прощения.
 
Первый раз это — сложно…, да и второй — не проще. Но, что поделать? Я не идеал, и мне свойственно делать ошибки. Как, впрочем, и всем людям. Однако, я научилась признавать свои ошибки, и этому учу своих детей. На собственном примере.
 
4. Использую сигнал: «стоп, игра!».
 
Эту фразу я заранее согласовала с детьми и говорю ее, только если их игра становится слишком шумной или травмоопасной.
 
5. Я всегда смотрю в глаза.
 
Зрительный контакт это очень важно. Так ребенок понимает — я слышу все,  что он мне говорит. Не просто слушаю, а слышу. Да и мои слова уж точно не пролетят мимо его ушей.


 
6. Напоминаю, что мы все чему-то учимся.
 
Я не знаю людей, которые умеют и знают абсолютно все. То есть, мы все постоянно учимся, и, следовательно, иногда совершаем ошибки. Поэтому, если мой ребенок непреднамеренно что-то делает не так, я всегда успокаиваю его этим напоминанием.
 
7. Уверяю: «ты можешь!».
 
Когда ребенок сомневается в своих умениях, возможностях и силах, когда неудачи следуют одна за другой — мой долг оказать поддержку, убедить его, что все обязательно получится. Частенько признаюсь, что я и сама раньше не умела делать и половины из того, что сейчас выполняю легко и быстро.
 
8. Всегда «присутствую» в разговоре.
 
Конечно, бывает и так, что силы к вечеру уже на исходе и слушать или говорить уже не хочется.  Но я не могу позволить себе отвечать машинально или только делать вид, что слушаю, а самой думать о своем. Просто не могу…. Пусть я смогу выделить на разговор всего лишь 5-10 минут, но буду честно в нем участвовать, слушать, слышать и отвечать.  
 
9. Всегда признаюсь в своей к ним любви.
 
Да, я частенько сержусь за бардак, шум или игнорирование моих просьб. Случается в наказание лишать детей сладостей  или развлечений. Но моя любовь к ним незыблема. Постоянна. Безусловна. Именно поэтому я ежедневно шепчу своим деткам самые главные слова. Слова любви. Я признаюсь им, что любить их буду всегда, что бы ни случилось. ЛЮБИЛА, ЛЮБЛЮ, И БУДУ ЛЮБИТЬ!
 
10. Смеюсь.
 
ВСЕ НЕ ТАК СТРАШНО, ЕСЛИ НАД ЭТИМ МОЖНО ПОСМЕЯТЬСЯ! И разбитая ваза. И то, как я нелепо выгляжу сердитой. И даже испачканная одежда сына — не самое страшное в жизни. Разве можно сердиться из-за мелочей?


 
Как вы думаете, такой подход лучше, чем строгость моей подруги?  
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Татьяна Т Ответить
2015-05-10 08:13:09
Татьяна Т
Спасибо, Катя.   ;)
Татьяна Т Ответить
2015-05-10 08:12:40
Татьяна Т
Спасибо, Ирина. 
А мне очень понравился ваш подход к капризам детишек в одном из ранних топиков: http://alimero.ru/blog/malenkie_deti/uh-ti-ili-kaprizi-i-upryamstvo-ot-polutora-do-dvuh.15359.html
Татьяна Т Ответить
2015-05-10 08:08:10
Татьяна Т
Спасибо Вам. Радует очень, что у меня есть единомышленники в этом вопросе.  :)

Комментировать