Как я развлекаю ребенка на зимних каникулах

Наши зимние каникулы практически подошли к концу – осталось только пережить еще два выходных, и все – здравствуй, детский сад!
 
Зимние развлечения
 

Нет, праздники и выходные я, конечно, люблю, вот только до тех пор, пока они не превращаются в ежедневную выматывающую работу. Выходной день в моем понимании – это тишина и возможность выспаться. Но нет – с самого рассвета дите приходит ко мне под бок и начинает крутиться и толкаться.
 
Никак не могу отучить его от этой привычки – спит всю ночь в своей постели, никаких криков и истерик, а утром наведывается ко мне. Иногда стащит с меня одеяло, замотается, как в кокон, и спит еще пару часов, а иногда приходит и начинает крутиться, что-то бубнить себе под нос и вообще – всячески мешает досмотреть сон.
 
Приходится вставать, прогонять, потом идти умываться, потому как сна уже не будет – мне просто не дадут уснуть. Услышав и увидев, что я окончательно проснулась, дите начинает щебетать уже во весь голос. Ему вторит кошка, требующая, чтобы ее погладили и насыпали завтрак.
 
Всю неделю я не работала, хотя честно попыталась выкроить время. Во-первых, нет настроения (какое тут настроение, когда поднимают ни свет, ни заря и требуют повышенного внимания), и нет времени. Сначала умывания, причесывания, переодевания, потом уборка игрушек и уборка постели. Потом завтрак.
 
Затем мытье посуды (вот почему мыть посуду ему нравится, а убирать за собой свои же игрушки его можно заставить только пригрозив углом или лишением сладостей?). и только после всего вышеперечисленного у нас начинается досуг.
 
Если «погода не летная» — приходится выискивать развлечения в четырех стенах. Обычно дите рисует (за эти две недели у нас теперь целый альбом акварельных монстров, роботов, драконов и машин) или складывает свой конструктор. В последнее время у моего сына проснулась жажда к строительству. Башни и гаражи для машинок возводятся из любого подручного материала, начиная от самих машинок и, собственно, конструктора, и заканчивая книгами.
 
Помимо всего этого хоть полчаса в день у нас уходит на повторение выученного материала и прописи. Мы повторяем буквы, цифры, звуки, названия диких и домашних зверей, склоняем слова и запоминаем правильные ударения и окончания. В общем, активная мозговая деятельность, потому как я считаю, что ребенок должен не просто бездумно проводить свободное время, но и закреплять полученные знания и узнавать что-то новое.
 
Вот на днях начали учить новый стишок. Придет в садик – похвастается. Ну а помимо этого, конечно же, прогулки на свежем воздухе. Два дня, правда, на улицу практически не выходили – температура упала до минус двадцати. Зато сегодня уже теплее (если вообще можно так говорить о зиме) и даже снег шел.
 
Сын с радостью катается на санках. Мало того, пока я бегала в магазин, он с моим ненаглядным умудрился слепить снеговика (это в десятиградусный мороз). Я оценила. Оба молодцы – дома потом все батареи завешаны шапками, варежками и куртками. Но ребенку весело – это главное.
 
А вы как развлекаете детей на зимних каникулах?

Комментировать