Куда пойти с ребенком на выходных: музей паровозов

Мы продолжаем знакомиться с необычными музеями города. В это воскресенье сходили в музей паровозов, который находится прямо на центральном железнодорожном вокзале. Пришли очень удачно – успели на экскурсию по городу на паровозе, коротая проводится один раз в день по субботам и воскресеньям. Итак, наши впечатления.
Экскурсия по городу

На самом деле можно отдельно посетить музей и отдельно прокатиться в вагоне, который тянет настоящий паровоз. Но тем, кто купил билет на экскурсию, посещение музея бесплатное.

Нам крупно повезло. Мы приехали на вокзал в 14.00, в 14.10 нашли кассу музея и там узнали, что через 10 минут с другой стороны вокзала отбывает паровоз с единственной в день экскурсией. Успели!

Но там ждал сюрприз. Поезд едет практически по маршруту городской электрички, только без остановок. А это, не много, не мало, 2,5 часа. Да, нам предлагали чай-кофе, но к нему мы ничего с собой не взяли, а там поесть ничего не продают.

Сама экскурсия безумно познавательная. Рассказывают о каждом районе, через который проезжаем, о малоизвестных примечательностях, легендах и историях, с ними связанных. Я узнала столько всего о своем городе, чего, наверное, и за пару месяцев целенаправленного лазанья по Интернету не нашла бы.

Но 2,5 часа в сидячем положении и при огромном потоке информации – это тяжело. Дядя за соседним столиком к середине экскурсии просто уснул. Как раз закончился дождь, и в его окошко хорошо припекало солнышко.

Что уже говорить о ребенке, который к середине экскурсии уже заметно маялся. Единственное, что восхитило дочь, так это переход между вагонами. В общем, когда экскурсовод сказала «Всем спасибо за терпение», многие понимающе заулыбались, а мне хотелось аплодировать.

Собственно музей

Но наши страдания с лихвой компенсировались экспозицией музея! Примерно 7 различных паро- и электровозов и столько же вагонов прошлого столетия. На электровозы не пускали, а вот по старым паровозам и вагонам можно было лазить вдоль и поперек. Тут уж ребенок оторвался на полную.

С визгами «Я боюсь!» дочь облазила все закоулки, залазила на крышу спецвагона. А самое интересное, что в кабинах паровозов масса разных рычажков и вентилей. Большинство из них, правда, заблокированы, но что-то крутится и передвигается. Детей оттуда выгнать невозможно.

Единственное, что меня смутило, безопасность совершенно не продумана. Даже когда на крышу залазили дети по 8-10 лет, мне все равно за них было страшно. С другой стороны, если установить какие-то дополнительные средства безопасности – пострадает экспозиция.

Поэтому от своего пятилетнего ребенка я не отходила ни на шаг, и все паровозы излазила за ней по всем возможным траекториям. Кстати, что еще приятно удивило – вагоны I класса прошлого столетия. Красный и зеленый велюр, гобеленовая ткань, все возможные удобства – там реально можно было жить.

Ребенку же больше всего понравилась дрезина. Хоть она и была привязана к вагону, но даже 30 см туда-обратно, дергая за рычаг – это феерия восторга. А взрослые могут повернуть огромный кран для наполнения цистерн водой.

В общем, музей рекомендую всем. Если идти с детьми, то лучше сразу на экспозицию – стоит она в 4 раза дешевле экскурсии, а эмоций ребенок получит море. Если интересно познакомиться с историей города, то можно перед этим заглянуть на экскурсию. Но тогда возьмите с собой что-то перекусить и освежиться.