Личные деньги ребенка

Сейчас моей дочери чуть больше 5 лет и у нее есть личные деньги. Если бы я услышала эту фразу лет 10 назад, то покрутила бы пальцем у виска – мол, что за сумасшедшие родители. Но сейчас такое распределение финансов является у нас частью воспитательного процесса.
 

 
Зачем это нужно?
 
Разговоры о том, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать – это прекрасно. Но ребенку нужно больше информации и практики. Ведь о том, что такое работа родителей он знает только в теории.
 
К тому же дети видят в кошельке у мамы деньги, и возникает вполне ожидаемое предложение – давай купим что-то. Часто последствия неразумных трат известны им, опять же, только по разговорам.
 
Личные деньги нужны нашей дочери для личных повседневных нужд, решили мы с мужем. К тому же, малышка давно имеет интерес к кошелькам, чекам и карточкам. Почему бы и нет? Пусть попробует вести свой собственный мини-бюджетик.
 
Размер суммы
 
Ежедневных трат у нас не так уж и много, но они есть. В различных вариантах это могут быть: мороженое, сок, вода, наклейки, канцтовары, аттракционы, игры в автомате с игрушками, сладкая вата и т.д. Не все сразу, конечно же.
 

 
Самая большая купюра, которая может находиться в кошельке у дочери – 20 гривен (около 70р). это оптимальная сумма для ежедневных потребностей, даже сдача остается обычно.
 
Практика
 
Радости дочки предела не было – наконец-то у нее есть свои деньги, которые она аккуратно разложила по разным отделениям кошелька в соответствии с номиналом. Кстати, я заметила, что даже мелкие купюры приносят ей удовольствие, особенно, если их много.
 
В первый день она внезапно предложила мне: «Идем на кассу, только веди себя как не моя мама. И карточку скидочную дай». Стою, наблюдаю. Взяла шоколадное яйцо, подошла к кассиру, отсчитала деньги, сделала вид, что проверила сдачу и положила ее в кошелек вместе с чеком. «Пакет не нужен, спасибо», — добавила.
 
Вечером решила продолжить траты, но денег хватило только на мороженое. «Что ж, тогда больше яйца покупать не буду», — сделала разумный вывод дочь. На следующий день она уже распределила финансы таким образом, чтобы даже угостить соком подружку.
 

 
Результаты
 
Просьб купить «то, не знаю что» стало намного меньше. А после нескольких оплат проезда в маршрутке дочь сама начала предлагать пройтись пешком, чтобы сэкономить на что-то нужное.
 
Что еще меня радует, буквально через несколько дней дочь начала свободно ориентироваться в числах от одного до двадцати. Сколько можно купить на эти деньги конфет, соков, порций мороженого, какая будет сдача. Дополнительно она познакомилась с номиналом, значением и применением копеек (очень полезно – счет от 1 до 100).
 
Перед совершением каждой покупки она тщательно обдумывает свое решение. И если вдруг задумала потратить деньги на что-то дорогое (прыжки на батуте, например), то спокойно соглашается на режим жесткой экономии.
 
Пока пополнения детского кошелька не носят регулярный характер. Мы с мужем отдаем дочке монеты и мелкие купюры, на праздники или в качестве поощрения можем подарить купюры и покрупнее. Да и зубная фея начала к нам наведываться с деньгами с недавнего времени.
 
А у какие отношения с деньгами у ваших детей?
Vika Gorobets Ответить
2014-08-25 13:33:02
Vika Gorobets
Моя дочь приблизительно такого же возраста. Но вместо карманных денег у нас копилка. Дочка собирает всю сдачу от маминых покупок. Вдобавок ко всему, она уже сама ходит в магазин ( он у нас в доме) и самостоятельно, когда по записочкам, покупает продукты. А пойдет в школу, будет и у нее свой личный кошелек.
Алина Юнония Ответить
2014-08-25 13:45:07
Алина Юнония
Копилка у нас уже года два )
Маша Брусникина Ответить
2014-08-25 20:51:12
Маша Брусникина
Нам еще рано думать про карманные деньги, но я считаю, что детей необходимо приучать к деньгам с дошкольного возраста.

Комментировать