Любовь детей к творчеству

Если раньше все виды творчества для детей ограничивались рисованием и лепкой, то сейчас разнообразие поражает – от бисероплетения и экибаны до малоизвестных широкому кругу оригами и квиллинга.
 

 
Недавно дочь спросила меня, что важнее — спорт или творчество? Я не нашлась, что ответить, ведь я считаю, что все занятия одинаково важны для ребенка. Особенно, если есть желание и возможность заниматься.
 
Кстати, вот желание у дочери появилось относительно недавно – года в четыре. Видимо, причина в том, что результаты ее работы стали более красивыми и значимыми для нее. Каждую поделку мы непременно фотографируем и отсылаем фото бабушкам.
 

 
Польза
 
Здесь перечислять можно долго. Во-первых, занятиях творчеством развивают усидчивость и способность ребенка концентрировать внимание. Недавно я была поражена тем, что дочь провела целых полтора часа на мастер-классе по квиллингу (искусство бумагокручения).
 
Для нее, очень активной девочки, которая с трудом сидит на одном месте, это было впервые. После занятий она была в таком диком восторге, что нам пришлось приобрести абонемент на годовые занятия.
 
Эти навыки (не бумагокручения, а усидчивости) несомненно пригодятся в школе, да и для гиперактивных детей не будут лишними.
 

 
О пользе развития мелкой моторики слышали все. Считается, что контакт пальчиков с мелкими предметами напрямую связан с развитием речевого центра. Поэтому в работе с бусинами, инструментами и прочими деталями определенно присутствует польза.
 
Нельзя не вспомнить о развитии чувства прекрасного – вкуса, работе с цветами и их оттенками. К тому же, часто на подобных занятиях развиваются логическое, образное и интеллектуальное мышление. Чуть не забыла написать и об аккуратности — после кропотливых занятий дочь стала меньше спешить и суетиться при выполнении повседневных дел.
 

 
Вред
 
Здесь мне написать нечего. Разве что вероятность того, что ребенок додумается засунуть себе что-то мелкое в рот, нос или ухо, что практически исключено – ведь дети на подобные занятия принимаются с определенного возраста, к тому же, всегда присутствует преподаватель (или родители).
 
Наш опыт
 
Раньше все наши занятия творчеством сводились к домашним поделкам, да и в саду дети часто работают в этом направлении.
 
Благо, материалов сейчас масса, и практически все имеются в свободной продаже. Мы перепробовали многое – поделки из бусин, разноцветного песка, аппликации, рисование на холсте и посуде, декор фигурок из гипса и т.д.
 

 
Отличным стимулом является то, что производители стремятся заработать побольше путем изображения любимых детских персонажей. Уверена, что на набор из холста и красок дочь и не обратила бы внимания, если бы не изображение феи Винкс на нем.
 
Наборы для творчества, безусловно, стоят немало, но всегда можно придумать альтернативу – например, в детсаду дети часто используют для поделок не дорогой цветной песок, а обычные крупы, которые имеют разные цвета и структуры.
 

 
На наборах из бусин тоже можно сэкономить, если приобрести бусины и бисер в обычном магазине – то же самое, только без яркой упаковки, зато намного дешевле.
 
 
Подытожив написанное, с уверенностью могу сказать, что я поддерживаю любовь дочери к творчеству. Мы нашли детский центр с удобным графиком занятий (утром на выходных), платить за которые нужно символическую сумму – всего 300р (100грн) за весь учебный год, деньги идут на закупку материалов.
 
А как ваши дети относятся к творчеству?
 

Комментировать