Коллекции:

Мальчишеская непоседливость

Все детки – непоседы. Как поется в старой песенке «В каждом маленьком ребенке…». Только вот одно дело, когда любимое чадо развлекается на детской площадке, и совсем другое, когда развлечения находятся на ровном месте в процессе обучающих занятий.
 
Уместная и неуместная активность
 

Сын у меня ребенок увлекающийся, очень общительный и любознательный. Но все вышеперечисленные достоинства распространяются исключительно на те области знаний, занятий и развлечений, которые ему нравятся. Все остальное мы делаем абы как или пытаемся всячески от неприятных заданий увильнуть.
 
И все это я понимаю – все такие (хоть и не могу до сих пор привыкнуть, что моя маленькая кроха уже способна самостоятельно и довольно категорично определяться в своих решениях). Вот только иногда «мама, у меня пальчик болит – я не хочу…» может касаться как уборки за собой игрушек, так и, например, принятия ванны.
 
Вот нет у дитя настроения – и ничем его не уговоришь. Но это тема отдельная. Основная проблема – это катастрофическая неусидчивость в процессе рисования, писания или прочего обучения.
 
Мне приходится стоять у него над душой и ежесекундно повторять, подсказывать и обращать его внимание на тетрадь. В это же время дите умудряется косить глазом в телевизор, раскладывать свои карандаши по длине и цвету или просто загибать листочки в тетради.
 
Я даже боюсь подумать, что он будет делать, когда я вот так над ним стоять не буду. Вот так попросишь «сына, нарисуй мне кружочек/паровозик/рыбку» и так далее, выйдешь на кухню попить воды, а сын в комнате уже по потолку за мухами гоняется.
 
Что я только не делала, дабы угомонить дитя
 
Место для занятий было максимально защищено от внешних раздражителей. Например, в руки выдается только один карандаш, дабы не было искушения начать менять их ежесекундно. Далее – телевизор, компьютер, свет в комнате (сидим возле окна и по вечерам стараемся не заниматься, дабы не утомлять зрение) выключаются, чтобы не отвлекать и так рассеянное внимание.
 
И ничего. Казалось бы, убрала все, но загребущие ручки все равно находят, что схватить, сломать или покрутить. А глаза все время норовят оторваться от тетрадки в поисках более интересного вида для созерцания.
 
О внимании на занятии я вообще молчу. В одно ухо влетело – в другое вылетело. Повторяю по нескольку раз, что от него хочу. Сначала пишу сама, затем показываю его же рукой. И только мне стоит ослабить контроль, как ровненькие линии/треугольники или палочки становятся волнистыми, изменят свой масштаб и плавно начинают кочевать по всему листу.
 
Пробовала способ типа «ты сделай это, а я тебе потом дам конфету». Не помогает. То есть, не так. Помогает, но не так, как нужно. Ребенок делает, беря не качеством, а количеством. Он нарисует и сотню этих палочек, кружочков, только бы получить конфету. Другой вопрос, что эти кружочки очень похожи на квадратики, а линии – на странные вообще науке неизвестные закорючки.
 

Мотивация типа – сделаешь, пойдешь смотреть мультфильм, тоже не сильно действует. Делает, делает быстро и не стараясь.
 
И что мне с этим вредным неусидчивым и невнимательным счастьем делать?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
solnce v_stakane Ответить
2014-11-13 10:19:20
solnce v_stakane
я все понимаю, но в саду уже задают. что ж поделать?
Светлана Стороженко Ответить
2014-11-12 18:42:29
Светлана Стороженко
4 года — это так рано для таких скучных заданий.
Алина Юнония Ответить
2014-11-12 17:51:57
Алина Юнония
у меня пока работают поощрение и присутствие мужа ))

Комментировать