Наша история любви к еде

Вообще-то хотела назвать эту тему «Мусорник, как мотиватор», но уж как-то совершенно неэстетично звучит такое название, хотя суть передает максимально точно. Именно мусорное ведро оказалось тем неоспоримым аргументом, который убедил ребенка не отказываться от еды. Но этим проблема не решилась.
Дивная идея
 
Суть идеи я вычитала в книжке детского психолога, где она рассказывает о различных случаях из практики. В одном из них описывалась ситуация с мальчиком, которого привели к ней на грани измождения – практически ничего не ел. Но по медицинским заключениям все у него было в норме, не считая этого прогрессирующего измождения.
 
Все в семье вокруг него крутились. Даже дедушка, почтенный профессор, мог бросить чтение лекции в ВУЗе и мчаться домой лишь потому, что внук согласился съесть котлетку в его присутствии.
 
Уж всех научных объяснений решения психолога не помню, но практический совет заключался в демонстративном выбрасывании в мусорник всей предложенной еды, от которой отказался ребенок. Многие в той семье не могли на это смотреть. Ребенок держался дольше всех, но в результате таки начал принимать пищу и поправляться.

Наша практика
 
Идея мне понравилась, так как до этого на вооружении был только один совет – не заставлять ребенка есть, пока сам не согласится или не попросит. Этот совет мне казался несостоятельным, так как, на мой взгляд, ребенок не всегда может адекватно оценить свои желания и уж тем более понятно их высказать.
 
Уверенность в этом придал еще один пример одной мамы на каком-то форуме. Она рассказывала, как, следуя этому принципу, ребенок два дня ничего не ел, только выпил пару чашек компотика. А на третий день утром свалился с кровати – не было сил встать.
 
В общем, я тоже не могу жить с мыслью, что за сегодня мой ребенок хоть раз полноценно не покушал. А каждый раз уговаривать и ругаться по поводу еды уже сил не было. Поэтому практику с мусорником тут же утащила в свой арсенал. Что удивительно, уже через пару таких драматических постановок ребенок держался за миску двумя руками, уверяя, что все съест!

Побочные эффекты
 
Но не все оказалось так радужно, как могло показаться вначале. Да, готовность отобедать выражалась весьма категорично, но на практике это превращалось в еще одно испытание маминого терпения. Ребенок с мечтательным видом по крупиночке отправлял еду в рот и тщательно пережевывал ее 33 раза. А то и вообще забывал жевать, так и сидел весь в своих мечтаниях.
 
Я однажды даже время засекла. Как вы думаете, сколько надо ребенку, чтобы съесть три ложки каши? Оказалось, что-то около 5 часов. Предложения вроде, не хочешь есть, давай выброшу, встречали отчаянный протест. Но как-то случайно нашлось противоядие и к этой ситуации.
 
Я просто предложила посчитать, сколько ложек каши еще осталось в тарелке. Сьелось все за 5 минут. Контраст по сравнению с 5 часами был поразительный. Сейчас, правда, и это не всегда срабатывает, иногда просто веду счет, после которого иду таки выкидывать эту кашу, которую уже сама ненавижу. Но проблем с отказом от еды у нас нет.
 
Конечно, может, это и не совсем педагогично, может, я решаю, скорее, свои проблемы, а не дочери. Но не готова я жить с мыслью, что рядом ходит мой голодный ребенок. Или все же нужно решать что-то со своими тараканами в голове?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Юлия Лебедева Ответить
2014-08-01 02:58:39
Юлия Лебедева
У меня было нечто схожее, хотя и не в такой жуткой форме… Вот думаю, надо топик об этом написать))
Людмила Ягуза Ответить
2014-07-21 19:25:06
Людмила Ягуза
Не, я считаю, если ребенок что-то способен делать сам, пусть делает. Я даже не помогаю постель застилать, когда вижу, что она просто капризничает.
Алина Юнония Ответить
2014-07-21 15:15:10
Алина Юнония
ахаха ))

Комментировать