Наши игры с глобусом или уроки географии

Для изучения географии своему трёхлетнему сыну я купила политический глобус. Первое время он просто гонял его вокруг своей оси (так интересней было). Не зная как привлечь внимание  ребёнка к урокам географии, я начала думать, с чем наши занятия совместить.

  Материки и океаны


Первое, что мне пришло на ум — посмотреть книгу о животных и показать, на каком материке обитают те или иные звери. Такой поворот событий понравился моему сыну, поэтому с удовольствием начал рассматривать глобус.
 
Частенько мы играли в игру «Кто, где живёт?». Я называла животное, а сын показывал, где оно обитает. Потом был его черёд. По очереди называли материки и его обитателей.
 
Через время он знал, что:
— жирафы, львы и тигры живут в Африке,
— кенгуру, собака Динго — в Австралии,
— пингвины, морские котики, тюлени — на Антарктиде.
 Со временем мог показать любой материк и рассказать кто на нем обитает.
 
Сложнее пришлось с океанами. Хоть их всего четыре, но по предыдущей схеме (по обитателям) запомнить не удавалось. Пришлось объяснять иначе:
1 океан — Тихий, он самый большой и омывает несколько материков
2 океан — Индийский, находится возле Индии (Индию запомнил по цвету практически сразу).
3 океан — Северно-ледовитый, находится сверху глобуса
4 океан — Атлантический, оказался самым незапоминающимся. Рассказала легенду о  подводном царстве (затонувшем материке) — Атланту, в честь которой, был назван океан. И вуа ля — запомнил сразу :)

 
Запоминаем страны


Постепенно начала показывать страны. Украину — нашу родину, сын запомнил сразу. Узнавал её на глобусе по оранжевому цвету. Потом запомнил Россию (самую большую страну), Индию и Китай. Его терпения на обучение больше не хватило. Пришлось возвращаться снова к игровому обучению.
 
Сейчас моему сыну 5.6 лет  и мы с ним до сих пор осваиваем глобус. Я называю страну, а он её ищет. Стараюсь называть большие страны, так легче прочитать название и найти её. А он говорит самые маленькие страны и очень радуется, когда я долго не могу их найти!
 
Как-то сын нашёл Гондурас (и смог же прочитать название). После долгих поисков мне не удалось найти эту страну. Какой же он был доволен! Смог маму загнать в тупик :)  Ему так понравилась эта страна, что у всех кто к нам приходил, спрашивал: «А где находится Гондурас?» С довольной улыбкой приносил глобус. А после тщетных попыток найти чудо-страну, сын гордо тыкал пальцем в небольшое пятнышко на перешейке двух материков.
 
Помимо глобуса мы читаем книгу «Моя планета Земля» и смотрим мультик  «География для самых маленьких». Так, что обучение у нас проходить хорошо )))
 
А вы занимаетесь со своими детками географией? Как им рассказываете о странах и материках?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Интуиция сайта
2014-10-18 13:00:57
Интуиция сайта
Уважаемые читатели, оставьте комментарий, автор статьи будет рад вашей благодарности, а разумную критику обязательно учтет при написании других статей. Мы вместе делаем этот сайт лучше.

Комментировать