Наши методы обучения математике

Совсем скоро дочь пойдет в школу, и мы все больше внимания уделяем подготовке к первому классу. И если с письмом и чтением у нас дела идут неплохо, то вот с математикой иногда приходится помучиться.
 

 
Я прекрасно понимаю дочь, ведь и мне цифры даются сложно. Наверное, именно это и называют «гуманитарный склад ума». А вот муж свободно выполняет в уме все действия и пользуется калькулятором в редких случаях.
 
За последнее время мы с дочерью добились больших успехов, и я надеюсь, что наши методы пригодятся и вам.
 
Счетные палочки
 
Когда заканчиваются пальцы, в ход идут именно они – счетные палочки. Для того, чтобы освоить основные навыки счета с числами, они незаменимы. Нам понадобилось несколько сотен раз провести простейшие арифметические действия  с ними, чтобы довести действия до автоматизма.
 
«Десятка»
 
Уж не знаю, что думают педагоги по поводу этого метода, но я его использую до сих пор. Суть его в том, чтобы разложить одно из слагаемых на две части, чтобы дотянуть первую сумму. Например, чтобы сложить 8 и 7, я делаю в уме операцию «8 плюс 2 плюс 5».
 
Столбик
 
Складывание и вычитание в столбик – не высшая математика и совсем не так сложно, как кажется. Мне достаточно было один раз объяснить дочери принцип этого метода, и теперь она щелкает примеры с двух и трехзначными числами, как орешки.
 

 
Практика
 
Умения – это хорошо, но навыки без практики забываются очень быстро. Не буду врать, что мы занимаемся каждый день, но раз в 2-3 дня дочь в обязательном порядке решает примеры – не менее двадцати-тридцати за один присест.
 
Иногда приходится идти на крайние меры – поощрять мультфильмами и прочими благами. Но сейчас у меня цель – превратить ежедневные занятия в привычку.
 
Настрой
 
Ребенку важно знать, в чем вообще состоит цель этих занятий и для чего нужна математика. Здесь у нас тактика одинаковая для всей учебы в целом. Я стараюсь объяснить дочери, что быть умным – это прекрасно, а учиться лучше всех – еще лучше.
 
Именно поэтому у нас никогда не остаются незамеченными ее успехи. А это не стандартное «ты умница», а более конкретные фразы.
 
Занятия ни в коем случае не должны быть наказанием. Иначе у ребенка может возникнет отвращение к учебному процессу и каждая попытка усадить его за тетради будет вызывать естественный протест.
 
 
Я, честно говоря, не особо интересуюсь успехами и навыками других детей, моя цель состоит в том, чтобы научить дочь свободно складывать и вычитать числа. И это минимальная программа. Может, мы и умножение освоить успеем.
 
А ваши дети любят математику?
 
Светлана Стороженко Ответить
2015-02-03 20:46:43
Светлана Стороженко
Читаю и диву даюсь. Я, по-моему, до нулевого класса не умела читать, писать, считать. А сейчас все пытаются научить деток всему еще до школы. Вы молодец, что делаете это увлекательно.
Алина Юнония Ответить
2015-02-03 22:36:45
Алина Юнония
Честно говоря, я сам не фанат раннего развития. Просто от сверстников отставать не хочется ))) только и слышно на площадках «а ваша читает?», «а мой уже умножает!» И т д. В любом случае, больше, чем дочь сможет осилить я не даю )
Ирина Шевчук Ответить
2015-02-08 02:50:19
Ирина Шевчук
Мы, кроме счетных палочек, используем счеты. Нашла у бабушки в деревне, сыну нравиться  с ними примеры решать. Математику любит больше, чем чтение и письмо)))
Алина Юнония Ответить
2015-02-08 11:10:15
Алина Юнония
А я никак не могу понять, как ими пользоваться до сих пор. Как в камеди «хаотично щелкаешь костями и в это время считаешь в уме» ))

Комментировать