Один раз ко мне на прием, как к психологу, пришла мамочка с сыном Максимом четырех лет. К слову сказать, я занимаюсь только особыми детками, теми у кого есть какие-то ограниченные возможности того или иного плана.
Разговор начался с того, что на меня вылился ушат претензий и замечаний этой женщины на своего ребенка. И не слушается он, и от шахмат отказывается, и мяч не желает ловить. Скажу сразу, что диалог этот был больше похож на монолог, я ничего не успевала сказать. Пришлось попросить эту мамочку выйти и пообщаться с ребенком без нее.
Психологический осмотр выявил у мальчика выраженное нарушение аутистического спектра, что и подтвердилось при просмотре его медицинской карточки. Т.е. у мальчика был диагностированный аутизм легкой формы.
Причины непослушания
Симптомы все у ребенка были сглажены, в глаза он смотрел, т.е. внешне выглядел совершенно обычно. Были проблемы в поведении, некоторое отставание в развитии. Но отставание это было очень специфическим.
Оказалось, что мальчишка уже читает со скоростью практически сто слов в минуту. И это в четыре года. Он постоянно чертил схемы своей будущей ракеты для освоения космоса. Но вот одеваться сам даже и не пробовал, ложку держать тоже отказывался.
Это я все рассказала для того, чтобы стало понятно, что не всегда ребенок не слушается из-за своего характера или избалованности. Очень часто непослушание ребенка происходит из-за завышенных амбиций родителей. Вот для чего маленькому аутичному ребенку шахматы и баскетбол, если он еще ложку-то не научился толком держать.
Вместо того, чтобы хвалить мальчика за отличное чтение, поддерживать его и пытаться вывести каким-либо образом из замкнутого мира наружу, эта мама желала видеть в своем ребенке профессора точных наук, шахматиста и идеального спортсмена.
Все эти завышенные требования и привели к детскому непослушанию. Т.е. ребенок, таким образом, пытался отказаться, не согласиться с натиском.
Нужно помнить, что ваш ребенок не обязан быть успешным в тех областях, которые вы выбрали для него. Каждый человек гениальный, просто ему нужно найти именно ту область, в которой он сможет раскрыться.
Я всегда в таких случаях привожу высказывание Альберта Эйнштейна: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
![]()
Я до сих пор работаю с этой семьей. Сдвиги есть, но пока не очень большие. Мама обратилась к взрослому психологу и теперь активно занимается лечением. А Максимка ест ложкой, пока очень медленно, но уже сам.
Разговор начался с того, что на меня вылился ушат претензий и замечаний этой женщины на своего ребенка. И не слушается он, и от шахмат отказывается, и мяч не желает ловить. Скажу сразу, что диалог этот был больше похож на монолог, я ничего не успевала сказать. Пришлось попросить эту мамочку выйти и пообщаться с ребенком без нее.
Психологический осмотр выявил у мальчика выраженное нарушение аутистического спектра, что и подтвердилось при просмотре его медицинской карточки. Т.е. у мальчика был диагностированный аутизм легкой формы.
Причины непослушания
Симптомы все у ребенка были сглажены, в глаза он смотрел, т.е. внешне выглядел совершенно обычно. Были проблемы в поведении, некоторое отставание в развитии. Но отставание это было очень специфическим.
Оказалось, что мальчишка уже читает со скоростью практически сто слов в минуту. И это в четыре года. Он постоянно чертил схемы своей будущей ракеты для освоения космоса. Но вот одеваться сам даже и не пробовал, ложку держать тоже отказывался.
Это я все рассказала для того, чтобы стало понятно, что не всегда ребенок не слушается из-за своего характера или избалованности. Очень часто непослушание ребенка происходит из-за завышенных амбиций родителей. Вот для чего маленькому аутичному ребенку шахматы и баскетбол, если он еще ложку-то не научился толком держать.
Вместо того, чтобы хвалить мальчика за отличное чтение, поддерживать его и пытаться вывести каким-либо образом из замкнутого мира наружу, эта мама желала видеть в своем ребенке профессора точных наук, шахматиста и идеального спортсмена.
Все эти завышенные требования и привели к детскому непослушанию. Т.е. ребенок, таким образом, пытался отказаться, не согласиться с натиском.
Нужно помнить, что ваш ребенок не обязан быть успешным в тех областях, которые вы выбрали для него. Каждый человек гениальный, просто ему нужно найти именно ту область, в которой он сможет раскрыться.
Я всегда в таких случаях привожу высказывание Альберта Эйнштейна: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Я до сих пор работаю с этой семьей. Сдвиги есть, но пока не очень большие. Мама обратилась к взрослому психологу и теперь активно занимается лечением. А Максимка ест ложкой, пока очень медленно, но уже сам.
Проблема в слезах, она не хочет оставаться там. Мы сидим в коридоре, она видит нас через стеклянную стену, когда занимается, и все равно каждый раз рев устраивает. Потом отвлекается и с удовольствием занимается.
Зато в садике плакала всего 2 дня (пошли этой осенью).
И вообще, она очень привязана ко мне, не засыпает без меня (если я отлучилась вечером или долго усыпляю младшего сына). Боится чужих людей, не разговаривает с ними, максимум «да» или «нет». Но дома активная, болтушка-веселушка.
Проблемы с дикцией, во рту часто каша.
Вот. Стоит нам как-то этим заниматься, или такая привязанность, пугливость это норма?
Агрессии нет, бывает, что в игре берет роль строгой мамы — ругает меня, командует, но там все-таки это ролевое, не обычное ее поведение. Вообще, она с нами на равных себя чувствует, даже называет часто не мама и папа, а Даша и Леша. Ну когда что-то случится, и ей нужна помощь, кричит — мамаааа!))
Тревожность есть, да, долго ногти грызла после рождения братика, вот спустя полтора года только перестала.
Спасибо большое, будем успокаиваться и любиться :) :)
Комментировать