Отношение ребенка к учителю

По работе я сталкиваюсь с совершенно разными детьми. Правду говорила дочкина воспитательница, что персонал детсада в курсе событий, которые происходят в семьях детей. Здесь даже спрашивать не приходится, обычно дети выкладывают информацию по собственному желанию.
 

 
Не только об этом хотелось бы мне поразмышлять сегодня. Я ни в коем случае не хочу, чтобы моего ребенка считали невоспитанным. Поэтому правила общения со взрослыми у нас занимают далеко не последнее место.
 
Обращение
 
Одна моя подруга часто жалуется, что ее сын называет совершенно незнакомых людей на «ты». Это может быть кассир в магазине или соседка по дому. Действительно, грань здесь достаточно тонкая. Так, нельзя объяснить ребенку, что на «вы» следует обращаться абсолютно ко всем взрослым. Сразу возникает вопрос «А почему же тогда можно обращаться на «ты» к бабушке?»
 
Даже если внести поправку, и сказать, что на «ты» можно обращаться только к родственникам, то почему можно обращаться аналогичным образом к маминым подругам? Даже среди малознакомых людей есть разные варианты – с соседями/ровесниками я, например, общаюсь на «ты», хоть мы и не дружим близко.
 
Именно поэтому следует заранее обсудить с ребенком этот аспект. Многое, конечно, зависит и от преподавателя. Например, на занятиях творчеством у дочери учительнице от силы лет 20. Она заранее представила себя только по имени и сказала, что к ней можно обращаться на «ты».
 
Дисциплина
 
Повторюсь, все дети разные – разные характеры, темпераменты и поведение. Но есть общепринятые нормы поведения в учебных заведениях. Именно поэтому, каким бы активным ни был ребенок, недопустимо сидеть на партах, грубить учителю, ковыряться в носу или пускать пузыри из слюней.
 

 
К сожалению, авторитет учителя дети не всегда признают. Я считаю, что так быть не должно. Ведь если дома необходимо слушаться родителей, то в школе их роль выполняет учитель.
 
Следовательно, причины лежат именно в отсутствии уважения, послушания и дисциплины внутри семьи.
 
Личный пример
 
Без него никак. Если в семье не самым лицеприятным образом отзываются о педагогах, то со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что и отношение ребенка к учителю будет аналогичным.
 
Поэтому даже в шутку не стоит обсуждать спорные моменты при ребенке. Уж очень велика вероятность того, что он передаст ваши фразы с точностью до запятой.
 
Учеба – это не игра (хоть в младших классах иногда и присутствуют игровые элементы). Конечно, детство еще не закончилось, но к учебному процессу следует относиться серьезно. Мне кажется, что нынешнее положение учителей в государственных учреждениях все-таки их авторитет пошатнуло. Судите сами, еще лет тридцать назад учитель был уважаемым человеком, которого чтили даже старшеклассники. А сейчас сплошь и рядом наблюдаю наплевательское отношение не только детей, но и их родителей к представителям этой прекрасной профессии.
 
В шесть-семь лет ребенок уже в состоянии контролировать свои эмоции и поведение. Оправдания «ну он же маленький!» уже не работают. Поверьте, очень неприятно работать с детьми, которые перебивают, кричат и поворачиваются спиной посреди урока. Просто потому, что им внезапно стало скучно или их внимание привлек какой-то предмет.
 
Конечно, подобное поведение можно оправдать индивидуальными особенностями или модным нынче течением, которое пропагандирует потакание детским прихотям и желаниям. Отличный способ скрыть отсутствие элементарного воспитания, не считаете?
 
А как вы считаете, как ребенок должен относиться к учителю?
 
Ангелина L Ответить
2015-02-19 20:00:13
Ангелина L
Я думаю, должно быть обоюдное уважение :) 
Алина Юнония Ответить
2015-02-19 22:24:53
Алина Юнония
Согласна )
Людмила Ягуза Ответить
2015-02-19 23:23:20
Людмила Ягуза
Вспомнилось, как бывшкая сотрудница (на то время ей было лет 35) как-то рассказывала, как она вчрась с мамой поругалась: «Натыкали друг другу дули. И все ж как положено, на Вы...» )))
Kseniya Kab Ответить
2015-02-20 00:14:42
Kseniya Kab
А как вы считаете, как ребенок должен относиться к учителю?
Думаю, что мудрый учитель найдет способ завоевать уважение и доверие ребенка. Если это учитель с большой буквы «У», тогда ребенок попросту не сможет пренебрегать им. Исходя из этого родители будут уважать учителя, который нашел подход к их любимому ребенку (а как известно, у каждого родителя их ребенок самый лучший).

Исходя из сказанного, как ты корабль назовешь, так он и поплывет. Вопрос этот многогранный, ВЗАИМОуважение никто не отменял, но когда отдаешь ребенка в школу на воспитание учителю, то очень и очень многое зависит от учителя. Если учителя есть за что уважать, то как бы не выражались дома родители, ребенок (который в 7-8 лет уже совсем не маленький) вправе даже защитить учителя, если он того заслуживает.

Родители в школьных делах только наблюдатели, а действующие лица — это ребенок и учитель. Эта связь может быть либо крепкой (если учитель прилагает усилия), либо никакой (если учителю все равно), но тогда вопрос: «За что Вас учитель уважать, если Вы не справляетесь со своей работой?»… И здесь не пройдет оправдание, что детей в классе много, что у меня свои дети дома, что у меня нервы не железные и т.д. Учитель — это призвание, а не способ заработка.
Алина Юнония Ответить
2015-02-20 11:06:07
Алина Юнония
Согласна с каждым словом!
Kseniya Kab Ответить
2015-02-22 00:00:32
Kseniya Kab
Спасибо =) Это просто больная тема для меня…
Алина Юнония Ответить
2015-02-22 00:04:09
Алина Юнония
Вы учительница? )
Kseniya Kab Ответить
2015-02-22 01:21:48
Kseniya Kab
Нет =) Я мама школьника =)

Комментировать