Развитие ребенка в домашних условиях — целенаправленное или органичное?

Нам дедушка накупил кучу различных специальных обучающих тетрадок. А я с ребенком не занималась и ее не заставляла. При этом дочерью в садике не нахвалятся. Недавно прочитала мнение психолога на эту тему и поняла, что наш позитивный результат — не случайность, а закономерность.
 
Мои сомнения
 
Разные мои знакомые по-разному относились к домашним занятиям. Одна бывшая сотрудница каждый день с сыном читала, рисовала, играла, делала упражнения на логику, математику и прочее. Да еще и приговаривала: «Так не хочется на работу выходить! Я бы с ним еще так пару лет позанималась!»
 
Другая тоже занималась, но через огромное свое «Не могу и не хочу». Для нее это была еще одна домашняя обязанность, наряду с уборкой квартиры и готовкой ужина. Постоянно ныла и страдала по этому поводу: «А что делать? Надо как-то ребенка готовить, а то в школу не возьмут».
 
После общения и с одной, и с другой меня мучила совесть – я-то с ребенком целенаправленно вообще не занималась. Мне гораздо важнее было заработать достаточную сумму денег на жизнь, потому как кроме меня об этом никто не позаботится.
 
Нет, ребенок не растет у меня как трава во дворе. Иногда я выкраиваю минутку, и мы вместе что-то разрисовываем, делаем аппликации, читаем книги, поем, танцуем. Как-то даже устроили пижамную вечеринку. Вечером вдвоем дрались на подушках, а потом легли смотреть мультики с целью не спать всю ночь. Дочь счастливая уснула через 15 минут :)
 
Но целенаправленных занятий у нас не было. И при этом в садике ее каждый раз хвалят! В свои шесть она свободно читает, ведет счет на сотни, делает элементарные математические вычисления, быстро запоминает стишки. В общем, ребенок развит в меру своего возраста.
 


Где же правда?

 
И вот на днях вычитала мнение авторитетного детского психолога на счет раннего развития детей в домашних условиях. Оказывается, основной принцип, по которому ребенок усваивает новые знания – позитивный эмоциональный настрой, искренний интерес. Причем не столько самого ребенка, сколько мамы.
 
То есть, даже если ребенку интересно заниматься с этими развивающими тетрадками, но мама сидит с ним кислая с мыслями о кипящем на кухне борще, толку от этих занятий нет. Ребенок очень быстро проникается ее настроением и тоже теряет интерес к занятию.
 
И наоборот, если мама занимается с ним с искренним интересом, ребенок впитывает все и получает неимоверный опыт и эмоции. Причем неважно, что это за занятие – подсчет яблочек и палочек в тетрадке или собирание одуванчиков в парке. Если маму саму это увлекает, это лучший момент для развития ребенка.
 
В конце концов, когда мама делает что-то с ребенком увлеченно, она всегда сможет найти способ попрактиковаться в той же математике, определении цвета или других развивающих занятиях.
 
А вы как занимаетесь дома с ребенком?
Олеся Олеся Ответить
2016-04-15 21:36:46
Олеся Олеся
Ой, какое правильно мнение! Мы еще маленькие, но занимаемся по желанию моему и ребенка. Сын любит «читать» книжки и нажимать кнопочки, это практикуем практически каждый день. Остальное, например, собирать что-то в баночку, ему не нравится. Я периодически предлагаю, но не настаиваю. Пока интереса не проявил. Но я не отчаиваюсь:)
Людмила Ягуза Ответить
2016-04-15 23:04:18
Людмила Ягуза
Ну, не всем же должно нравиться складывать что-то в баночку )) У ребенка могут быть в принципе другие интересы по жизни. Лучше бы пробовать все и заниматься тем, что нарвится больше всего.
Олеся Олеся Ответить
2016-04-15 23:09:02
Олеся Олеся
Вот и я так думаю!:)

Комментировать