Реагируют ли дети на рекламу?

девочка в маске
Всем нам известна правда, которую скрывает реклама – искусственные продукты, определенное освещение и тонкости мелкого шрифта внизу экрана.
 
Детей же в ней привлекает другое – яркая картинка, веселая музыка, динамичный сюжет. Мне кажется, что большинство детей реагируют на рекламные ролики, как вы считаете?
 

 
Малыши
 
Признаюсь, и я была в числе тех мам, которые кормили детей под рекламу. Лет до двух с половиной дочку невозможно было заинтересовать ни одним мультфильмом, а ведь часто так хотелось привлечь ее внимание чем-то хотя бы минут на десять.
 
Я знаю, что это не самая хорошая привычка – есть перед телевизором, но иногда мне было необходимо быстро и качественно накормить ребенка, и другого выхода не было. 
 
Дошкольники
 
Они, в отличие от малышей, уже достаточно хорошо понимают смысл рекламного текста. Моя дочка любит музыкальные рекламы, песни из которых запоминает едва ли не мгновенно. Не раз была ситуация, когда она начинала петь в аптеке, увидев на витрине определенные препараты.
 
Вы не замечали, что на детских телеканалах реклама немного другая? Больше предложений от производителей игрушек, детского питания и прочих товаров из этого сегмента.
 
И это неспроста, ведь аудитория у этих каналов своя – дети.  А потом в магазинах приходится выслушивать рассказы о том, что этот сок полезный, а тот не очень. А уж если еще и изображение любимого персонажа будет на упаковке, выбор ребенка угадать несложно.
 
ребенок
 
Вот и еще одна маркетинговая уловка – стоит добавить на этикетке изображение, и продажи сразу повысятся. А уж если еще и запустить рекламный ролик о том, что герой любит и советует этот продукт, успех гарантирован. Вот и появляются вафли с Машей и Медведей и другие подобные продукты. И это не относится не только к питанию, ведь есть еще одежда, канцтовары и т.д.
 
Перед праздниками рекламодатели пытаются определить выбор ребенка. Я не раз замечала, что именно накануне нового года активизируются производители кукол и Лего, которые пытаются продвинуть свой товар.
 
Как реагировать?
 
Здесь все зависит от отношения к рекламе родителей. Я на рекламу внимание обращаю, но ее наличие не всегда определяет мой выбор. Я пытаюсь объяснить дочери, что основное задание роликов – предоставление информации. Просто для того, чтобы мы знали свойства того или иного продукта, наличие акций в магазинах.
 
В реальности же часто ситуация иная. За отправленную смс-ку почти невозможно сразу же выиграть поездку на море, а творог с Машей и Медведей на деле оказывается не таким уж и вкусным. Наверное, так и следует  к рекламе относиться – доверять, но проверять. Как вы считаете?
 
А как ваши дети реагируют на рекламу? Верят ли ей?
 

Комментировать