Ребенок меня не слышит

В последнее время стала замечать за дочерью: что не скажу сделать, она продолжат заниматься своими делами, как будто меня не слышит. И только когда повышу голос, идет и делает. Моя мама понимающе кивает – моя сестра была такой же. Но мне кажется это не совсем нормально.
Почему меня это не устраивает
 
С одной стороны я понимаю, что ребенок не обязан тут же бросаться выполнять то, я говорю. У нее тоже есть свои дела. Помню, меня в детстве в таких же ситуациях раздражала бабушка. Если я тут же не кинулась делать то, что она говорит, она начинала причитать, что ей нельзя нервничать и что она все расскажет моей маме.
 
Я даю ребенку время закончить свои дела. Но часто замечаю, что она вообще не реагирует на меня. То есть я могу спокойным тоном и пять, и десять раз ей напомнить, что надо переодеться с улицы. И только когда повышу на нее голос, она отрывается от своих занятий и идет делать. При этом часто со слезами.
 
Иногда я к этому отношусь спокойно, а иногда меня это просто бесит. Но, понимая, что агрессивной реакцией я положение не исправлю, села как-то и подумала, почему так происходит.
 

Откуда непослушание
 
Дети ведь не сами придумывают себе модели поведения, они все копируют извне. И в первую очередь – с родителей. Значит, если она меня не слышит и игнорирует, я точно так же поступаю с ней. И для нее это стало нормой поведения.
 
Стала вспоминать, как я на нее реагирую. И заметила:
 
1. Часто, когда она что-то спрашивает, я молчу. Не потому, что игнорирую, а потому что чем-то занята, мне надо закончить другой мыслительный процесс. Или не знаю, как правильней ответить и взвешиваю слова.
 
2. Не отвечаю потому, что нахожусь слишком далеко и не хочу орать во весь голос.
 
3. Иногда, чтобы дать себе время обдумать ответ, говорю «Не знаю».
 
Возможно, есть и другие причины, но эти для меня были очевидны.
 
И что теперь с этим делать?
 
Конечно же, менять свое поведение на продуктивное!
 
1. Стараюсь дать знать, что я ее услышала, просто сейчас не могу включиться в диалог. «Я тебя слышу, но…», «Сейчас, я закончу и скажу». Так ребенок понимает, что ответ будет, но через какое-то время. И не нервничает по поводу того, что его игнорируют.
 
2. Если нахожусь далеко, то подхожу ближе и объясняю, почему не отвечала. Прошу не кричать мне, если я далеко, я все равно не смогу ответить.
 
3. С третьим пунктом у меня самые большие проблемы. Это «не знаю» выскакивает на автомате, и я сама начинаю себя чувствовать неуверенно. А ведь это чувство передается ребенку. Поэтому стараюсь начинать ответ словами «Мне кажется…», « Я думаю…».
 
Пока я это произношу, мысли уже как-то выстраиваются. К тому же сама себя настраиваю на поиск ответа. Пока ощутимых сдвигов в поведении ребенка не наблюдаю, но думаю, я на правильном пути.
 
А вы как считаете?
Людмила Ягуза Ответить
2015-09-14 09:07:43
Людмила Ягуза
Пожалуйста! )) Да, главное принять самой то, что не можно быть во всем идеальной, даже в воспитании ребенка. Тогда получается поступать спокойно и максимально хорошо.
Юлия Лебедева Ответить
2015-09-11 02:57:51
Юлия Лебедева
Я уверена, что такое поведение — это в любом случае форма протеста. Понять против чего — самое главное и трудное. Хорошо бы, если бы причина была именно той, что Вы усмотрели. Хотя, даже если другая, смена Вашего поведения, как Вы это описали, всё равно даст положительный результат, пусть даже в чём-то другом.

Спасибо за топик, Людмила! + 
Людмила Ягуза Ответить
2015-09-09 17:08:22
Людмила Ягуза
Ну, у комнаты аккуратный вид и пыль в постель не собиратеся. Можно спокойно на ней посидеть ))) Это мои аргументы. С едой проще. Не поел — и чувствует голод.

Комментировать