Специализированная школа — нужна ли?

Недавно отписалась на эту тему в комментариях, но чувствую, что тема не раскрыта. Есть мне еще что сказать по этому поводу и обосновать свою мысль. Тем более что я сама училась в специализированной школе.Мои одноклассники и я
 
Официально школа у меня была специализированной на английском языке. В принципе таких школ, где английский учат с первого класса, преподают английскую литературу на языке оригинала, в городе немало. Но у нашей было еще одно отличие, которые в те годы мало где практиковалось.
 
С 10 класса у нас была специализация по трем направлениям: физико-математическое, химико-биологическое и гуманитарное. После школы практически все поступали в ВУЗы, в основном в Институт международных отношений или на юридические факультеты.
 
Не хочу сказать, что все это было бессмысленно. Знания помогли в дальнейшем в обучении в ВУЗах. А вот по жизни они мне помогли мало. То есть знания работают в системе образования, а не в жизни. По-моему, это ключевой момент.
 
Яркий пример
 
У меня был одноклассник. Очень конфликтный и нелюдимый ребенок. Всегда сидел в среднем ряду на задней парте. Но при этом математику и физику щелкал, как орешки. С 10 класса он не пошел в физико-математическую группу. Он ушел в физико-математическую школу.
 
С тех пор я о нем практически ничего не слышала. И вот лет пять назад я работаю в одном довольно известном на то время деловом журнале. Получаю очередной свой авторский номер и в рубрике «Интервью с успешными людьми» я вижу беседу и фотографии того самого одноклассника.
 
У него своя, так сказать, фирма. Он получает немало денег… То, что он успешный человек, я не удивилась, но меня поверг в шок предмет его деятельности. Как вы думаете, чем зарабатывает на жизнь математический школьный гений? Не поверите! Ведет курсы пикапа.
 
С одной стороны, я понимаю, у человека были проблемы с общением с людьми в принципе и уже тем более с женским полом. И он большая умничка, что смог найти в себе ресурс и сделать это трамплином к новой жизни, к изменению себя. Но с другой стороны, а зачем нужен был тот массив знаний?

В чем проблема?
 
У меня глубокое убеждение, что знания в школе, как и знания в институте – это давно устаревшие знания. По крайней мере, когда человек выходит во взрослую жизнь после учебы, эти знания уже теряют свою актуальность более чем на 50%.
 
Плюс программа школьная и институтская настолько плотная, что добросовестно там учиться нет реальной возможности. Зачем же пытаться объять необъятное, нагружая ребенка дополнительными знаниями и лишая его реальной жизни?
 
Тем более что в 6-7 лет сложно определить склонности ребенка к той или иной сфере. Поэтому я своего ребенка в специализированную школу отдам только в том случае, если мне будет удобно его туда водить. А требовать от него идеальной учебы и лучших оценок – это категорически нет.
 
А как вы относитесь к таким школам?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Инна К Ответить
2015-08-12 08:33:01
Инна К
Да, это скорее шутка была:) 12-летний ребенок уже понимает, что родители знают не все. 
Да уж:) а у нас еще завал был с информатикой. Мало того, что у меня ее вообще в школе не было, так еще задания такие, что мы с мужем вдвоем не могли на пятерку домашку решить! Какие-то недоступные для понимания логические задачи. 
Юлия Лебедева Ответить
2015-08-12 01:00:15
Юлия Лебедева
"Вера ребенка в мамины мозги подтачивается, знаете ли:) " © Насмешили))

Я вот столкнулась с тем, что сейчас многое изменилось в школьной программе даже в самых обычных вещах. Например, в разборе слова по составу. Меня учили, что -ечк — один суффикс. А сейчас по-другому: -е отдельный суффикс, -чк отдельный. Мне было странно)) Сейчас уже привыкла.
Юлия Лебедева Ответить
2015-08-12 00:52:46
Юлия Лебедева
Да-да, я об этом тоже хотела написать)) 

Комментировать