Специализированная школа — нужна ли?

Специализированная школа — нужна ли?

Предыдущий топик
Следующий топик
Недавно отписалась на эту тему в комментариях, но чувствую, что тема не раскрыта. Есть мне еще что сказать по этому поводу и обосновать свою мысль. Тем более что я сама училась в специализированной школе.Мои одноклассники и я
 
Официально школа у меня была специализированной на английском языке. В принципе таких школ, где английский учат с первого класса, преподают английскую литературу на языке оригинала, в городе немало. Но у нашей было еще одно отличие, которые в те годы мало где практиковалось.
 
С 10 класса у нас была специализация по трем направлениям: физико-математическое, химико-биологическое и гуманитарное. После школы практически все поступали в ВУЗы, в основном в Институт международных отношений или на юридические факультеты.
 
Не хочу сказать, что все это было бессмысленно. Знания помогли в дальнейшем в обучении в ВУЗах. А вот по жизни они мне помогли мало. То есть знания работают в системе образования, а не в жизни. По-моему, это ключевой момент.
 
Яркий пример
 
У меня был одноклассник. Очень конфликтный и нелюдимый ребенок. Всегда сидел в среднем ряду на задней парте. Но при этом математику и физику щелкал, как орешки. С 10 класса он не пошел в физико-математическую группу. Он ушел в физико-математическую школу.
 
С тех пор я о нем практически ничего не слышала. И вот лет пять назад я работаю в одном довольно известном на то время деловом журнале. Получаю очередной свой авторский номер и в рубрике «Интервью с успешными людьми» я вижу беседу и фотографии того самого одноклассника.
 
У него своя, так сказать, фирма. Он получает немало денег… То, что он успешный человек, я не удивилась, но меня поверг в шок предмет его деятельности. Как вы думаете, чем зарабатывает на жизнь математический школьный гений? Не поверите! Ведет курсы пикапа.
 
С одной стороны, я понимаю, у человека были проблемы с общением с людьми в принципе и уже тем более с женским полом. И он большая умничка, что смог найти в себе ресурс и сделать это трамплином к новой жизни, к изменению себя. Но с другой стороны, а зачем нужен был тот массив знаний?

В чем проблема?
 
У меня глубокое убеждение, что знания в школе, как и знания в институте – это давно устаревшие знания. По крайней мере, когда человек выходит во взрослую жизнь после учебы, эти знания уже теряют свою актуальность более чем на 50%.
 
Плюс программа школьная и институтская настолько плотная, что добросовестно там учиться нет реальной возможности. Зачем же пытаться объять необъятное, нагружая ребенка дополнительными знаниями и лишая его реальной жизни?
 
Тем более что в 6-7 лет сложно определить склонности ребенка к той или иной сфере. Поэтому я своего ребенка в специализированную школу отдам только в том случае, если мне будет удобно его туда водить. А требовать от него идеальной учебы и лучших оценок – это категорически нет.
 
А как вы относитесь к таким школам?
Предыдущий топик
Следующий топик
5 лучших комментариев
Инна К Ответить
2015-08-12 08:33:01
Инна К
Да, это скорее шутка была:) 12-летний ребенок уже понимает, что родители знают не все. 
Да уж:) а у нас еще завал был с информатикой. Мало того, что у меня ее вообще в школе не было, так еще задания такие, что мы с мужем вдвоем не могли на пятерку домашку решить! Какие-то недоступные для понимания логические задачи. 
Юлия Лебедева Ответить
2015-08-01 00:59:25
Юлия Лебедева
Не согласна, что знания устаревшие. Не согласна, что Вашему однокласснику не нужен был тот массив знаний. Не согласна, что знания, полученные в школе, помогают лишь в институте (хотя и этого не так уж мало), а в жизни — нет. 

Любой адекватный школьный предмет несёт в себе смысловую нагрузку. Я не говорю сейчас о нововведениях типа как безопасно делать селфи и прочем бреде. Я об основных предметах — языках, литературе, физике, химии, математике. Все они заточены на то, чтобы мозг развивался и работал. Чтобы развивать логику. Развивать память. Понимать причинно-следственные связи и многое-многое другое.

Признаюсь, меня всегда поражает, когда взрослые люди говорят о том, что школьные знания им не пригодились в жизни… Не хочу обидеть, но мне это кажется недалёкостью. И тем более, ребёнок, видя такое отношение родителей к институту образования, не сможет относиться к нему как-то по-другому. Не следует тогда ждать рвения к учёбе и походов в школу с хорошим настроением.

Согласна с Вами по этому вопросу лишь в одном — что требовать идеальной учёбы и лучших отметок от ребёнка не нужно. Однако поощрять стремление к этому считаю правильным.

Я последние 4 года училась в гимназии. 8-9 класс выбирала гуманитарное направление, а 10-11 — физико-математическое. Меня всю жизнь так «штормит», потому что одинаково обожаю, например, читать и щёлкать формулы.
До этого я училась в двух общеобразовательных школах. И могу сказать точно — в них был ниже не только уровень образования, но и уровень культуры и нравственности. Наверное, это связано с тем, что большинство родителей, которые отдают детей в спецшколы изначально стремятся им дать самое лучшее. Они озабочены уровнем знаний (не путать с оценками) и многим другим. Встречаю время от времени одноклассников из тех школ и сравниваю с нашими гимназическими… Разница большая. Не хочу всех собирать в кучу, но всё-таки в большинстве случаев уровень даже просто человеческого мышления совсем разный.
Инна К Ответить
2015-08-03 15:27:54
Инна К
Если так подходить к обучению, то можно много чего не учить — историю, литературу, русский — ворд все исправит и в инете посмотреть, если что. Какая практическая польза от истории? Или от прочитанного произведения? 
Муж до сих пор может решать задачи по физике и знает основные физические законы. Но это не мешает ему быть юристом и держать в памяти кучу законов. Хотя по идее его оперативная память должна быть заполнена мертвыми знаниями:)
А я вот начала английский учить. Целей много, но основная — просто хочу выучить язык, хотя не собираюсь общаться на нем или за границу. Но это такой кайф, просто кайф от обучения, от запоминания новых слов, я только недавно это поняла.  
Инна К Ответить
2015-08-03 13:04:27
Инна К
Я не выступаю «за» специализированную школу, поскольку сама училась в старших классах в школе физико-математическим уклоном. С моими насквозь гумманитарными мозгами это было мягко говоря сложно:) Просто родители не всегда адекватно могут оценить способности ребенка. Для дочери выбрала просто хорошую школу.

А вот с тем, что нам большинство знаний не понадобится не согласна. Я каждый день отвечаю на один и тот же вопрос дочери — зачем мне математика? Я всегда говорю, что сейчас ты получаешь общее образование, поэтому учить должна все. Зачем? Чтобы быть разносторонним человеком, чтобы иметь багаж знаний, чтобы быть образованным. Что плохого в том, чтобы много знать? 
Юлия Лебедева Ответить
2015-08-08 14:20:37
Юлия Лебедева
Что хорошего в мертвых знанях? Но разве мы может с точностью сказать, какие из них мёртвые? Если мы не видим чёткой связи, это ещё не значит, что эти знания не сработали.

По поводу биквадратных уравнений. Я вот, Людмила, очень люблю читать Ваши топики)) И пусть у нас по некоторым вещам мнение абсолютно не совпадает, но мне интересно! Почему? Потому что Вы размышляете, Вы пытаетесь разобраться в тех или иных вопросах. Дать ответ в первую очередь себе. Это — логическое мышление. А оно без математики невозможно! Так что, если бы у Вас не получались в школе эти уравнения, ещё неизвестно, как бы Вы сейчас рассуждали на те же темы)) 

Комментировать

Вы не против подписаться на лучшие рецепты Алимеро?

×