Тест на готовность к школе

На днях нам дедушка принес список вопросов, которые задают детям при собеседовании на поступление в 1 класс в каком-то там лицее. Попробовала протестировать их на дочери. Не все у нас сложилось удачно. Но некоторые вопросы меня саму обескураживают.
Странная логика
 
Понятно, что ребенок не может идеально выполнить все задания и правильно ответить на все вопросы. Они распределены по блокам: личные и бытовые вопросы, вопросы об окружающей среде, географические, о школе, математические, логические, на внимательность и прочее.
 
То есть с их помощью определяется, в чем ребенок лучше всего ориентируется, его склонности. Но насколько я помню свой поход в первый класс, эту программу мы проходили в школе, а не до нее. Лично мне было в свое время удивительно, что некоторые мои одноклассники не умеют читать.
 
А теперь ребенок, оказывается, должен уже знать, что такое слоги, парные и непарные числа, ориентироваться в географии страны и мира… Хотя честно сказать, некоторые вопросы из списка меня откровенно удивили, другие обескуражили, третьи заставили задуматься о собственной адекватности.
 
Несколько примеров
 
Пройдусь по списку.
 
Какие еще города страны ты можешь назвать? Моя дочь может назвать только город, куда мы ездили к родственникам на море, и село, куда она ездила с бабушкой на дачу. По-моему, ребенку в таком возрасте сложно ориентироваться по городам страны, если он в них не бывает. То же самое и с другими странами.
 
Какие растения являются символами страны? Вот это меня действительно обескуражило. Символом страны является ее герб и незачем чем-то другим пудрить ребенку мозг. Всякие литературные сравнения и образы лишь запутают его. Особенно если у ребенка совершенно не образное мышление.
 
Хочешь ли ты ходить в школу? Смешной вопрос. Как будто у ребенка есть выбор. А если он честно признается, что не хочет, его не примут? Или еще один вопрос потрясающей глубины – зачем в школе парта? Хорошо, что не спросили, зачем там стулья, двери и окна.
 
Ну, и целый блок математических задач меня просто удивил. Я почему-то была уверена, что для первого класса ребенку достаточно уметь считать в пределах десятка-двух, чтобы потом сориентироваться, как считать дальше по аналогии. Уметь складывать простые числа и все.

А тут предложения продолжить ряд чисел 2, 4, 6 и 1, 3, 5. Назвать числа-соседи к числу 5. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9? Оно-то вроде и понятно, но постановка вопроса заковыристая. Моя дочь даже не поняла вопроса.
 
Но чем она меня удивила, так это правильными ответами на вопросы: сколько углов у двух треугольников и сколько лап у трех гусей. Видно, в этом смысле ей помогает образное мышление, а сухие цифры никак не складываются. Кстати, опросник мы прошли в несколько заходов – через 3-5 вопросов она заявляла, что устала отвечать.
 
В общем, я лишний раз убедилась, что правильно я решила в следующем году в школу ее не отправлять. А вы готовы к тестированиям?

Комментировать