Воспитание: и ремнем и пряником


Я всегда думала, что на детей у меня рука никогда не поднимется. Но бывает так, что могу шлепнуть по попе за  пролитые краски на ковер и многую другую шкоду.
 
Даже если ходить по пятам за обоими детьми, они все равно найдут и используют любую возможность для того, чтобы где-то нашкодничать. Стоит отвернуться – как любимый цветочек, за которым так долго ухаживал и лелеял, был  сорван без сожаления и угрызений совести…
 
Вот как здесь быть? Бывает,  злость просто зашкаливает. И тут приходится наказать и дать по попе. Ремень у нас служит как роль пугающего предмета. Я не бью ним, а просто говорю, что он есть, и я ним могу наказать.
 
Воспитание давних времен
 
О чем это я? О воспитании. Ведь известно оно с незапамятных времен – воспитание кнутом и пряником. Такой метод считается самым распространенным. Вам это знакомо, слыхали? Ведь нашему обществу давным-давно известно, что за все хорошее необходимо хвалить и всячески поощрять, а за плохое наказывать.
 
Знаете, меня в детстве не били. Угрожать – да, могли. Но я была поздним ребенком, судя по всему и желанным, поэтому родители руку не поднимали. А вот старший брат получал постоянно. Я считаю это неправильным. И своих детей воспитываю абсолютно одинаково. У нас нет различий в возрасте или по полу. Кто виноват – тот и зарабатывает. А то у брата выработался комплекс неполноценности и постоянная неуверенность в любви родителей.
 
Неправильный метод?
 
Почему мы наказываем и поощряем своих детей? Чтобы они понимали, как правильно нужно себя вести, что делать можно, а что нельзя? Верно, конечно. Ведь в зависимости именно от нашей реакции на происходящее у детей вырабатываются модели поведения. То есть дети делают соответствующие выводы, а затем и сами являются носителями такой системы ценностей.
 
Как вы считаете, что неправильно в этом методе, если хорошенько подумать? Как по мне, то это отношение к ребенку. Ведь мы пытаемся его выдрессировать (как питомца), заложить свою систему ценностей на уровне его понимания, не спрашивая, собственно говоря, его желаний. Ведь его внутренние проблемы, переживания, его внутреннее состояние и потребности мы обходим стороной. Эгоистично, не так ли? Ребенок же, возможно, хочет чего-то другого, а не того, что предлагают ему родители.
 
Если все решать за ребенка (в какой кружок ходить, с кем дружить, а с кем не водиться, чем играть), то высока вероятность вырастить неуверенного в себе человека, которого вы потом сами же будете упрекать в его несамостоятельности и привязанности к вам. Я просто знаю много таких случаев. Но самое обидное то, что мать не желает признавать свою вину и очевидный неправильный подход.
 

 
Метод ремня
 
Конечно, ребенка можно «выдрессировать», чтобы он просил прощения, извинялся и понимал, что он сделал что-то не так. Но это такое неприятное чувство стыда, унижения, которое порождает неуверенность в себе. А это, в свою очередь, порождает массу комплексов, которые способны разрушить человека, как личность. В итоге малыш просит прощения по привычке, «потому что так надо», «так приучили», а не потому, что он искренне раскаивается и просит прощения.
 
Я замечала, что многие детки просто в таких случаях пытаются спрятать свой плохой поступок. Они не хотят просить прощения, проще просто «замести следы». А еще у многих вырабатывается понятие того, что «вот я сейчас попрошу извинения, и все будет хорошо». Ведь родители этого только и ждут. Попросил извинения и пошел себе дальше… Но в таких случаях дети не являются сами собой, они просто производят впечатление на окружающих.
 

 
Метод пряника


Этот метод мне больше нравится. Но этим мои дети и пользуются. Они пользуются моей добротой и уступками. Ведь в любой ситуации я иду навстречу своим малышам и готова поддерживать их в любое время. Отсюда – некая избалованность, привязанность ко мне. И об этом говорят мне многие. Неужели я такая добрая? Я себя наоборот считаю строгой, но иногда уступаю. Как видите, если часто использовать метод пряника — тоже ошибка.
 
Нужно учить спрашивать, говорить, многое объяснять. Мне трудно. Я поняла, что мне трудно воспитывать детей. Иногда я не понимаю природы ребенка, его потребностей. Естественное желание быть с мамой я зачастую перебиваю теми догмами, что «тебе надо ходить в садик, а мне работать», «мне сейчас надо прибраться или посуду вымыть», «гулять сегодня не будем, а будем завтра-послезавтра».
 
Вы сталкивались с таким? Я не знаю, как быть. Ведь так хочется быть хорошей мамой!
Алина Юнония Ответить
2014-09-16 15:30:52
Алина Юнония
я считаю, что в большинстве детских проступков есть вина родителей, поэтому начинать надо с себя.
Ирина v_olshebnica Ответить
2014-09-16 19:43:20
Ирина v_olshebnica
Верно. И Вы мне об этом уже неоднократно говорили :) Это ответ с намеком?
Алина Юнония Ответить
2014-09-17 01:38:34
Алина Юнония
Ничего личного! ) это моя т зрения и, видимо, совпало, что вам отвечала.
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-17 14:15:39
Юлия Лебедева
Ирина, то, что Вам сложно — это абсолютно нормально. Воспитание априори не может быть лёгким процессом. Тут нужен баланс, гармония. А ещё — очень важен отец в семье. Это может показаться странным, но он на воспитание в любом случае оказывает ооочень большое влияние, даже если практически не занимается ребёнком или видит его каждый день не так и много — пару часов между окончанием рабочего дня и сном. Даже такой отец оказывает большее влияние, чем мать, которая постоянно находится рядом. Странно и даже обидно, но факт. 
А вообще, в полной мере понять, насколько правильно воспитала ребёнка, можно только когда он будет уже взрослым. Но тут другой косяк — ведь исправить уже ничего будет нельзя.
Ирина v_olshebnica Ответить
2014-09-17 16:02:18
Ирина v_olshebnica
Да, Юль, Вы все очень правильно и точно написали. Вы прям мысли мои читаете. Так оно и есть. 

Комментировать