Возрастные особенности дошкольников

Долго и безуспешно борюсь с избеганием дочерью сложностей. Все старается найти пути попроще для решения задач, а если не получается – крик, плач и слезы. Уже готова была смириться с этой чертой характера, но оказалось, что все не так уж безнадежно.
Мои наблюдения
 
Не один раз наблюдала, как дочь избегает непростых для нее ситуаций. Надела кофту или штаны задом наперед – ай, пусть так будет, переодеваться долго. Начинаем в игре усложнять задания – быстро теряет к ней интерес. И вообще ищет самые простые пути и решения, только бы не напрягаться.
 
Например, есть у нее много тетрадей и книжек-развивашек. Дедушка постоянно что-то дарит в соответствии с ее возрастом. Но раньше она к ним не притрагивалась, а теперь берет и выполняет те задания, которые предусмотрены для детей младшего возраста, с которыми она справляется на раз.
 
Когда начинаю ее плавно переводить к более серьезным заданиям, ссылается на усталость или отсутствие интереса. Я не прессингую, ведь от этого ни интереса, ни энтузиазма не прибавится. Но факт меня печалит.
 
А реакция на внезапные сложности меня просто убивает. Как только у нее перестает получаться что-то задуманное так, как она запланировала – сразу плач и слезы. Часто карандаши, рисунки, игрушки и все остальное, что «не хочет» делать то, что ей надо, раскидывается по комнате.
 
Ребенок у меня один, других детей я наблюдаю лишь мельком, поэтому сложно было сказать наверняка, типично такое поведение для возраста, или это такая черта характера. Недавно попали на консультацию к психологу, который меня успокоил – это возрастное. Но и напряг – если с этим не бороться, станет чертой характера.

Что же делать?
 
В целом, стратегию поведения, как оказалось, я выбрала правильную. Все советы, которые дала психолог, я и так выполняла, общаясь с дочерью. Например, когда у нее что-то не вышло, например, домик криво нарисовала, переключить внимание на то, как же у нее замечательно получились цветочки.
 
Или когда у нее не получается сделать что-то новое так, как она хочет, объясняю, что с первого раза ни у кого не получается. Надо постоянно пробовать, тренироваться и однажды все получится. Как у дяди Эдисона. История про лампочку у нас притча во языцех!
 
И конечно же, отмечать ее достижения. Напоминать, как у нее когда-то что-то не получилось, и как хорошо получается сейчас. Конечно, напомнить, что раньше она и ходить не умела, а сейчас даже не задумывается, как это делать – пример довольно абстрактный, но для разнообразия иногда пользуюсь.
 
В общем, набиваю руку на поддержке. Потому что психолог предупредил, что в школе, в первых классах ребенку в этом плане бывает еще сложнее.
 
А вы как переживаете (или пережили) эту возрастную особенность?
Anna Z Ответить
2016-03-25 12:50:52
Anna Z
мне кажется, что у маленьких просто запасник терпения (выдуманный для образа внутренний орган) меньше, чем у взрослых))) они еще не привыкли к труду как таковому. конечно, надо над этим несмотря ни на что работать, чтоб не осталось так на всю жизнь. мне ваша методика очень понравилась!
Людмила Ягуза Ответить
2016-03-25 16:12:06
Людмила Ягуза
Им хочется все и сразу )) За методики пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье!

Комментировать