Возрастные особенности дошкольников

Возрастные особенности дошкольников

Предыдущий топик
Следующий топик
Долго и безуспешно борюсь с избеганием дочерью сложностей. Все старается найти пути попроще для решения задач, а если не получается – крик, плач и слезы. Уже готова была смириться с этой чертой характера, но оказалось, что все не так уж безнадежно.
Мои наблюдения
 
Не один раз наблюдала, как дочь избегает непростых для нее ситуаций. Надела кофту или штаны задом наперед – ай, пусть так будет, переодеваться долго. Начинаем в игре усложнять задания – быстро теряет к ней интерес. И вообще ищет самые простые пути и решения, только бы не напрягаться.
 
Например, есть у нее много тетрадей и книжек-развивашек. Дедушка постоянно что-то дарит в соответствии с ее возрастом. Но раньше она к ним не притрагивалась, а теперь берет и выполняет те задания, которые предусмотрены для детей младшего возраста, с которыми она справляется на раз.
 
Когда начинаю ее плавно переводить к более серьезным заданиям, ссылается на усталость или отсутствие интереса. Я не прессингую, ведь от этого ни интереса, ни энтузиазма не прибавится. Но факт меня печалит.
 
А реакция на внезапные сложности меня просто убивает. Как только у нее перестает получаться что-то задуманное так, как она запланировала – сразу плач и слезы. Часто карандаши, рисунки, игрушки и все остальное, что «не хочет» делать то, что ей надо, раскидывается по комнате.
 
Ребенок у меня один, других детей я наблюдаю лишь мельком, поэтому сложно было сказать наверняка, типично такое поведение для возраста, или это такая черта характера. Недавно попали на консультацию к психологу, который меня успокоил – это возрастное. Но и напряг – если с этим не бороться, станет чертой характера.

Что же делать?
 
В целом, стратегию поведения, как оказалось, я выбрала правильную. Все советы, которые дала психолог, я и так выполняла, общаясь с дочерью. Например, когда у нее что-то не вышло, например, домик криво нарисовала, переключить внимание на то, как же у нее замечательно получились цветочки.
 
Или когда у нее не получается сделать что-то новое так, как она хочет, объясняю, что с первого раза ни у кого не получается. Надо постоянно пробовать, тренироваться и однажды все получится. Как у дяди Эдисона. История про лампочку у нас притча во языцех!
 
И конечно же, отмечать ее достижения. Напоминать, как у нее когда-то что-то не получилось, и как хорошо получается сейчас. Конечно, напомнить, что раньше она и ходить не умела, а сейчас даже не задумывается, как это делать – пример довольно абстрактный, но для разнообразия иногда пользуюсь.
 
В общем, набиваю руку на поддержке. Потому что психолог предупредил, что в школе, в первых классах ребенку в этом плане бывает еще сложнее.
 
А вы как переживаете (или пережили) эту возрастную особенность?
Предыдущий топик
Следующий топик
5 лучших комментариев
Интуиция сайта
2016-03-17 23:32:24
Интуиция сайта
Уважаемые читатели, оставьте комментарий, автор статьи будет рад вашей благодарности, а разумную критику обязательно учтет при написании других статей. Мы вместе делаем этот сайт лучше.
Людмила Ягуза Ответить
2016-03-25 16:12:06
Людмила Ягуза
Им хочется все и сразу )) За методики пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье!
Anna Z Ответить
2016-03-25 12:50:52
Anna Z
мне кажется, что у маленьких просто запасник терпения (выдуманный для образа внутренний орган) меньше, чем у взрослых))) они еще не привыкли к труду как таковому. конечно, надо над этим несмотря ни на что работать, чтоб не осталось так на всю жизнь. мне ваша методика очень понравилась!

Комментировать

Вы не против подписаться на лучшие рецепты Алимеро?

×