Взволновали меня комментарии в одной из последних моих тем насчет того, что негоже девочек водить на бокс, что для них более адекватно проводить время на балете. Решила не вступать в полемику там, а вынести свои рассуждения в отдельный топик.
Коляска — чья игрушка?
Сразу вспомнилось, как моя кума, воспитывающая сына, однажды сильно возмущалась после прогулки. Ребенку было года три-четыре. Детям нравится в этом возрасте катать игрушки. Одно из самых удобных приспособлений — игрушечная коляска. Кума и купила сыну, он возил с удовольствием, а девочки постарше тыкали пальцами и хихикали.
Возмущение зиждилось на том, что вот мальчикам в таком возрасте вобьют в голову, что куклы да коляски – это девчачьи забавы, в которые мальчикам играть стыдно. А потом, когда эти мальчики вырастают и своих детей родют, им стыдно выйти на улицу с коляской. Что ж это я как дурак какой буду коляску толкать?
Может, от части в куме говорила обида на своего мужа, но я согласна с ее утверждением, что воспитывать надо прежде всего ребенка, человека, а уж потом делать поправку на пол. А вот как себя должны вести мальчики, как девочки – это дети отлично видят на примере родителей, родственников и посторонних дядь и теть. Все копируется в считанные часы.
![]()
Мальчик с бисером
А еще мне вспомнился пример из книги того самого детского психолога, которую все время вспоминаю и цитирую. Она разбирала один пример с мальчиком, правда, уже учеником начальных классов. У ребенка была полнейшая апатия ко всему. В ходе бесед выяснилось, что он флегматик, а мама и учителя требовали нетипичной для него активности.
Ребенок плюнул на все и ушел в себя. Стали выяснять, чем же он любил заниматься, когда был адекватным. Мама ничего особенного не могла сказать, но вспомнила, как еще в трехлетнем возрасте он любил нанизывать пуговицы на шнурок. За это и уцепился специалист, порекомендовав маме отдать его на кружок бисероплетения.
Мама долго не могла поверить, что ей это предлагают всерьез. Долго пришлось ее переубеждать в том, что это занятие не только для девочек. Но когда она решилась, результат превзошел сам себя. Мало того, мальчик сдружился с таким же флегматиком в классе и стал учить его нанизывать бисеринки.
Мамы мальчиков, когда видели сыновей, плетущих на пару какие-то фенечки, тихо офигевали. Но ребенок эмоционально восстановился. Тем более что мальчики легко налаживали контакт с девочками в классе. Вернее, те сами за ними бегали – дружба с такими мастерами обещала много красивых украшений.
Так вот, мораль сей басни такова: изначально надо опираться на темперамент ребенка, а не на его пол. Ребенку надо помочь найти то занятие, которое ему по душе, и не ограничивать его стереотипами. Мы обязательно с дочерью сходим на балет, но и на бокс я ее буду брать с удовольствием. Хотя бы потому, что она от таких походов в восторге.
В общем, выбирая занятие для девочек и для мальчиков, на мой взгляд, важно самим не стать жертвами стереотипов. Главный ориентир в этом деле – сам ребенок и его интересы. Ведь так?
Коляска — чья игрушка?
Сразу вспомнилось, как моя кума, воспитывающая сына, однажды сильно возмущалась после прогулки. Ребенку было года три-четыре. Детям нравится в этом возрасте катать игрушки. Одно из самых удобных приспособлений — игрушечная коляска. Кума и купила сыну, он возил с удовольствием, а девочки постарше тыкали пальцами и хихикали.
Возмущение зиждилось на том, что вот мальчикам в таком возрасте вобьют в голову, что куклы да коляски – это девчачьи забавы, в которые мальчикам играть стыдно. А потом, когда эти мальчики вырастают и своих детей родют, им стыдно выйти на улицу с коляской. Что ж это я как дурак какой буду коляску толкать?
Может, от части в куме говорила обида на своего мужа, но я согласна с ее утверждением, что воспитывать надо прежде всего ребенка, человека, а уж потом делать поправку на пол. А вот как себя должны вести мальчики, как девочки – это дети отлично видят на примере родителей, родственников и посторонних дядь и теть. Все копируется в считанные часы.

Мальчик с бисером
А еще мне вспомнился пример из книги того самого детского психолога, которую все время вспоминаю и цитирую. Она разбирала один пример с мальчиком, правда, уже учеником начальных классов. У ребенка была полнейшая апатия ко всему. В ходе бесед выяснилось, что он флегматик, а мама и учителя требовали нетипичной для него активности.
Ребенок плюнул на все и ушел в себя. Стали выяснять, чем же он любил заниматься, когда был адекватным. Мама ничего особенного не могла сказать, но вспомнила, как еще в трехлетнем возрасте он любил нанизывать пуговицы на шнурок. За это и уцепился специалист, порекомендовав маме отдать его на кружок бисероплетения.
Мама долго не могла поверить, что ей это предлагают всерьез. Долго пришлось ее переубеждать в том, что это занятие не только для девочек. Но когда она решилась, результат превзошел сам себя. Мало того, мальчик сдружился с таким же флегматиком в классе и стал учить его нанизывать бисеринки.
Мамы мальчиков, когда видели сыновей, плетущих на пару какие-то фенечки, тихо офигевали. Но ребенок эмоционально восстановился. Тем более что мальчики легко налаживали контакт с девочками в классе. Вернее, те сами за ними бегали – дружба с такими мастерами обещала много красивых украшений.
Так вот, мораль сей басни такова: изначально надо опираться на темперамент ребенка, а не на его пол. Ребенку надо помочь найти то занятие, которое ему по душе, и не ограничивать его стереотипами. Мы обязательно с дочерью сходим на балет, но и на бокс я ее буду брать с удовольствием. Хотя бы потому, что она от таких походов в восторге.
В общем, выбирая занятие для девочек и для мальчиков, на мой взгляд, важно самим не стать жертвами стереотипов. Главный ориентир в этом деле – сам ребенок и его интересы. Ведь так?
Комментировать