Как я выбирала способ изучения английского

«Я учусь и учителей себе требую» — эта фраза была выгравирована на кольце Петра Первого, и не согласиться с ней сложно. Мне кажется, невозможно овладеть какой-либо наукой полностью, это все равно, что «объять необъятное». Так получилось и с английским языком – хоть у меня и был довольно сносный уровень его знаний, но мне захотелось большего.
 

 
У меня было свободное время, желание и средства – все, что нужно для учебы. Только преподавателя пришлось поискать. Надеюсь, мои советы помогут вам в подобной ситуации.
 
Курсы
 
Не мне вам рассказывать о множестве учебных центров, которых, например, только в моем районе насчитывается не менее десяти. Но не все так прекрасно, как это кажется на первый взгляд.
 
Я – человек совершенно не придирчивый, но если дело касается моих денег, то за них я хочу получить максимально качественные услуги. Так, например, половина курсов не подошли мне из-за графика. Мне нужны были утренние занятия, как раз пока дочь в детсаду, а они больше ориентированы на работающих людей и предлагают занятия в вечернее время.
 
Теоретически я смогла бы посещать и вечерние занятия, но это была не супер-необходимость, чтобы просить маму отвести и забрать дочь с вечерних занятий, потом сломя голову идти за ней и отводить домой.
 
Те утренние курсы, которые я все-таки нашла, тоже не понравились мне. На первых меня смутила манера преподавания. Несмотря на то, что в группе были взрослые люди, учительница зачем-то объясняла грамматические правила в детсадовской манере: рисовала вспомогательным глаголам ножки, а окончаниям крылышки.
 

 
Второй пробный урок удивил не меньше – учительница допускала элементарные ошибки, которые простительны начинающим, но не тогда, когда речь идет о языковом уровне выше среднего. Были и другие нюансы – написание английских слов русскими буквами (такой своеобразный метод транскрипции), например.
 
Когда в третьем учебном центре преподаватель заверила меня, что домашних заданий у них нет, и выполнение их вовсе не требуется, достаточно только посещать занятия шесть часов в неделю, я решила попробовать индивидуальные уроки.
 
Частные уроки
 
Здесь, опять же, много тонкостей. Первый вариант: приглашать преподавателя к себе домой. Это, конечно, хорошо, но не в условиях наличия маленького ребенка дома. Разве что, организовать занятия утром.
 
Второй вариант: занятия на территории учителя. Это мне подходит больше. Домашние уроки стоят дешевле, а индивидуальные занятия в учебном центре – намного дороже. Ведь добавляются расходы на аренду помещения, рекламу и процент работодателю.
 
Заранее я всегда уточняла – по каким учебникам проходят занятия, какие дополнительные материалы используются, просила показать мне программу курса. Уже на этом этапе многие учителя отсеивались.
 
Как раз в тот момент, когда я почти опустила руки и решила обучаться по интернету, в парикмахерской одна из клиенток обмолвилась об учительнице английского ее сына. Разговорившись, я выяснила, что эта учительница – та, которая учила и меня в школьные годы.
 
Недолго думая, я взяла у женщины в салоне ее номер телефона и, предварительно созвонившись, пошла в свою родную школу, в тот самый кабинет английского.
 

 
Татьяна Николаевна – не из той категории учителей, которые никогда не выходят за рамки школьной программы. Я поняла это уже на первом уроке – она великолепно ориентировалась в обилии учебников. Ее стиль обучения – это не сухая грамматика, а и множество разговорной практики, слова и выражения, которые ни в одном учебнике не встретишь.
 
Я бы охарактеризовала ее манеру преподавания не как «английский для русских», а как «английский для англичан» — это упор на полезных знаниях, которые можно использовать каждый день, а не на таких, которые можно встретить лишь в правилах. Например, в занятиях по аудированию она предпочитала выбирать бытовые темы (как заказать пиццу или поменять колесо, например), а не избитые школьные штампы – «Лондон – столица Великобритании» или «Кто сегодня дежурный».
 
Она не стесняется учиться вместе со мной, совершенствовать свои знания, ведь язык тоже не стоит на месте – постоянно появляются новые слова, а старые наполняются новым смыслом. Кстати, именно поэтому она отказывается работать с детьми школьного возраста, а предпочитает студентов и старше, объясняя это тем, что «ей неинтересно».
 

 
Мои результаты
 
Я безумно благодарна моей преподавательнице не только за огромный багаж знаний, но и за то, что она дала мне большее – уверенность в своих знаниях. Ее фразы очень важны для меня – о том, что я чувствую язык и часто интуитивно выбираю верные варианты, о моей памяти, которая до сих пор бережно хранит таблицу неправильных глаголов и многое другое.
 
Пусть я не получила документ об окончании учебного курса, но я получила большее. Я привела в порядок ту беспорядочную базу, которая «лежала» без дела в моей голове. Я научилась тонкостям речи, которые присущи только английскому языку, и которых нет ни в одном учебнике. И та уверенность, которую я обрела, помогла мне двигаться дальше – как я уже писала, теперь я преподаю английский язык детям.
 
А вы сталкивались со сложностями при выборе способа обучения иностранному языку?
 
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-14 15:48:23
Юлия Лебедева
У меня отец уже года три как загоняется с тем, чтобы выучить английский. (В школе он учил немецкий, да и когда это было-то… 36 лет назад!) Но просто брать словарь и учить слова ему лень. Он смотрит курсы по телеканалу СГУ, даже записывает их, пересматривает… Результат этих «учений» — он пытается в обычной жизни вставлять английские слова или коротенькие фразы)) Но всё типа «only you», ничего более сложного)) Когда у меня у самой был приступ рвения в обучении английского, я решила посмотреть те же видеоуроки, что и он, только в инете. Меня поразило как раз то, что Вы упомянули в топике — написание английских слов русскими буквами. На мой взгляд, это ужасно и как минимум непедагогично. Не представляю, как можно при таком методе обучения получить нормальные знания языка.

Это здорово, что Вы нашли замечательного преподавателя! Я бы тоже выбрала такой вариант, а не «корочки» с непонятными программами обучения и проч. У меня 8-9 класс была замечательная учительница. У меня был стимул учиться и совершенствовать свои знания в свободное время. А в 10-м классе всё изменилось(( Пришла другая. Пятёрки у нас доставались только тем, кто ходил к ней на репетиторство. 
Алина Юнония Ответить
2014-09-14 16:20:37
Алина Юнония
Дело не в том, что непедагогично, а и в том, что гласных звуков в английском больше, чем согласных букв в русском ))
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-16 03:22:42
Юлия Лебедева
Может быть, для обучения маленьких детей такой метод и имеет право на существование. Но не для взрослых, имхо.
Дарья К Ответить
2014-09-14 20:49:34
Дарья К
По личному опыту, могу сказать, что грамматика — это безусловно важно, но без постоянной языковой практики дело с мёртвой точки не двинется. Могу посоветовать просмотр фильмов и прослушивание песен на английском. Курсы также, думаю, хорошая практика, т.к. есть возможность живого общения) Ведь важно не только знать язык, а и уметь применить его в жизни)  
Алина Юнония Ответить
2014-09-15 09:32:34
Алина Юнония
Совершенно верно!

Комментировать