20 игр для развития ребенка

1. Хлоп. Взрослый перечисляет различные предметы, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда будет назван предмет, удовлетворяющий объявленному условию (что-то красное, что-то съедобное).

 
Пришло время, когда моя маленькая доченька начала все схватывать на лету. И если раньше многие игры для нее были основаны на манипуляциях с предметами (ложкой едят вот так, расческой расчесывают вот так), то теперь настала очередь играть с дочкой в более познавательные игры.
 
Мне очень нравится учить своего ребенка чему-то. Я мечтала о том, как покажу и научу дочку всему, что умею я. Когда она была еще у меня в утробе, я гладила свой круглый живот и рассказывала, в какой интересный и многогранный мир я ее приведу.
 
Помню, как представляла удивление ребенка при виде зеленых листочков, нежных цветов, яркого солнышка и серых тучек. Сейчас же я понимаю, что вокруг нас сотни тысяч предметов и обо всех мне нужно будет поведать ребенку.
 
Еще со времен учебы я помню, что основной деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игровая. Именно поэтому лучше всего ребенок усваивает информацию, которая преподнесена в виде игры. Таким образом ребенка можно научить и цветам, и цифрам, и буквам, и даже иностранному языку…
 
Нам такое еще рано. Моей дочке всего 1,8 года. Но вот объяснять, как устроен этот мир, кто где живет, что делает и чем питается – уже можно и нужно.
 
С этой целью я уже два раза водила ребенка в зоопарк. Там мы кормили коз, овец, обезьян, лошадей морковкой, кабачком и травой. Также у нас живет водяная черепашка. Она хищник. Мы ее кормим мясом или рыбой. Все это, как мне кажется, очень расширяет мировоззрение ребенка в таком возрасте.
 
Сегодняшняя моя подборка состоит из 20 интереснейших игр для деток. Мне эта подборка кажется очень полезной. Я с огромным удовольствием практикую некоторые из этих игр со своей малышкой.
 
А вам нравятся подобные игры для деток?

2. Где? Самая простая словесная игра, подходит для малышей от 7 месяцев. Взрослый спрашивает ребенка, где лампа (пол, дерево, солнышко)? Ребенок должен показать на этот предмет. Если малыш указывает правильно, взрослый выражает радость. Если малыш не знает, взрослый сам показывает на предмет и называет его.
3. Съедобное-несъедобное. Взрослый перечисляет разные (известные ребенку) предметы. Как только назван предмет, который можно есть, ребенок говорит Ам или хлопает в ладоши.
4. Кто где живет. Взрослый называет некоторую зону обитания (пустыню, льды, океан, лес, джунгли, саванну, степь). Затем ребенок, с помощью взрослого, вспоминает, какие животные там обитают.
5. Части тела. Взрослый стучит указательным пальцем по столу или по своему колену и говорит: Кап-кап дождик, сейчас замочит носик (руку, живот, коленку). Ребенок должен закрыть нос ладонью. Если он этого не сделал, взрослый указывает на нос ребенка и говорит: Кап-кап на нос.
6. Пришел к нам в гости слон. Взрослый: Пришел к нам в гости слон (тигр, мышонок, заяц и т.п.), чем будем его угощать? Ребенок отвечает (если не знает, взрослый подробно рассказывает, чем питается животное).
7. Найди красное. Взрослый предлагает ребенку найти все красные (синие, желтые, зеленые) предметы. В начале можно использовать кусочки картона названного цвета, чтобы ребенок прикладывал их к различным предметам, отыскивая похожий цвет.

8. Профессии. Два варианта игры. Можно спрашивать: Что делает учитель (врач, шофер, пилот)? А можно узнавать: Кто учит (лечит, строит)?
9. Много-много. Взрослый спрашивает, как называется много-много коров, ребенок отвечает. Если ребенок не знает, ответ дает взрослый. Примеры: много коров (стадо), много капель воды (лужа, море), много цветов (букет, клумба) и т.д.
10. Опять ошибка. Эта игра требует от взрослого предварительной подготовки или быстрой реакции и хорошей фантазии. Взрослый рассказывает ребенку историю, сознательно делая в ней ошибки: Пошел я гулять в лес. Хожу, собираю разные грибы: белые, лисички, ватрушки. Хорошо гулять по лесу, только холодно, все-таки декабрь на дворе... Ребенок останавливает взрослого и указывает на ошибки.
11. Что чувствовал медвежонок. Взрослый описывает разные ситуации, произошедшие с медвежонком (лучше выбрать на роль главного героя любимую игрушку). Ребенок должен предположить, что чувствовал медвежонок, когда у него отобрали конфету (похвалили за вымытую чашку, прочитали смешную историю и т.п.). В качестве ситуаций нужно брать близкие ребенку (случившиеся с ним самим) сюжеты. Когда ребенок освоит игру, можно обсудить так же чувства других персонажей этих сюжетов.
12. Непослушные зайцы. Игра прорабатывает различные запреты. Взрослый рассказывает про зайцев, которые решили включить плиту (выбежать на проезжую часть, порисовать на обоях, вырезать картинку из книги). Задача ребенка заключается в том, что ему нужно остановить зайцев и объяснить, почему этого делать нельзя. Взрослый может задавать уточняющие вопросы (от имени зайцев).
13. Вспомним сказку. Ребенок (с помощью взрослого) восстанавливает последовательность событий хорошо знакомой сказки.
14. Волшебное слово. Взрослый обращается с простыми просьбами, но ребенок должен выполнять их, только если взрослый не забыл сказать слово пожалуйста. Через некоторое время игра может стать двусторонней, то есть и ребенку будет необходимо произносить волшебное слово.
15. Порядок действий. Взрослый предлагает ребенку восстановить порядок действий некоторого процесса, в котором он участвовал сам или который неоднократно наблюдал со стороны. Примеры заданий: как испечь блины, как стирать белье, как готовиться ко сну. Взрослый следит, чтобы не нарушалась хронология событий, и не были забыты основные этапы.
16. Поезд. Взрослый говорит: Давай нагружать поезд. В первый вагон складываем все колючие предметы. И взрослый (вместе с ребенком) начинает перечислять колючие предметы. Потом взрослый сообщает, по какому признаку подбираются грузы для второго вагона (полосатые, определенного цвета, на определенную букву, изготовленные из определенного материала).
17. Я вижу. Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами, и начинает его описывать. Задача ребенка догадаться, что это за предмет.
18. Последствия. Взрослый предлагает ребенку ответить, какими станут носки, если наступить в лужу (мокрыми); ботинки, если пройти по грязи (грязными); каша, если насыпать в нее сахар (сладкой); белье, если его постирать (чистым).
19. Части и целое. Первый, более простой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок перечисляет его части. Когда малыш запомнит основные части нескольких предметов, можно играть наоборот: взрослый перечисляет разные части (ствол, ветви, листья, корни), а ребенок называет целый предмет (дерево).
20. Что общего. В этой игре взрослый называет 3-4 предмета, ребенок должен найти их общее свойство. Примеры: вертолет, бабочка, чайка (все летают); колбаса, яблоко, конфета (съедобные); роза, еж, елка (колючие).














Комментировать