Если с ребенком трудно

Если с ребенком трудно
На третьем году жизни моя маленькая дочурка начала постепенно становится личностью. Это становление сопровождается кризисом для нас обеих. Причем до такой степени, что я начала хвататься за книги в поиске ответов на свои многочисленные вопросы.
 
Почему ребенок плохо себя ведет? Почему он перестал слушаться? Как повлиять на своего малыша? Что делать родителям, если с ребенком трудно? Все эти и многие другие вопросы не дают мне покоя вот уже около месяца.
 
За это время я многое прочитала, многое опробовала, и вот что больше всего произвело на меня впечатление.
 
Теория привязанности
 
Сейчас очень популярной является так называемая теория привязанности. Основной посыл ее заключается в том, что все дети хорошие. А ведут они себя нелицеприятным образом, потому что испытывают сильные дискомфорт и не знают, как иначе с ним совладать. Но обо всем по порядку.
 
Думаю, вы слышали, что дети приходят в этот мир недоношенными. По-хорошему срок их созревания и подготовки к жизни вне материнского лона должен длиться не 9, а 18 месяцев. 
 
Но вот незадача, в данном случае он будет просто неспособен пройти по родовым путям женщины. Причиной тому:
 
а) большая голова, как признак развитого мозга
 
б) узкий таз женщины, как следствие человеческого прямохождения
 
Таким образом, малыш появляется на свет преждевременно, абсолютно недееспособным. Человеческий детеныш – самый неприспособленный к жизни малыш из всех на Земле. Поэтому следующие 9 месяцев его следует доносить на материнских руках, в прямом смысле этого слова.
 
Зная это, природа наградила малыша инстинктивной потребностью во взрослом рядом. Такая потребность живет в ребенке с самого рождения и аж до переходного возраста, то есть до 10-12 лет. И все это время базовой потребностью малыша является наличие сильного, уверенного, принимающего взрослого рядом. 

Если эта потребность не удовлетворена, развитие ребенка будет сильно отставать. Малыш нуждается во взрослом и старается всеми силами ему нравится.
 
А что же о плохом поведении?
 
Так вот, плохое поведение – это не что иное, как проверка крепости связи между ребенком и взрослым.
 
Думаю, всем родителям знакома ситуация, когда, например, после прихода в дом гостей ребенка не узнать. Прежде спокойный и самостоятельный малыш начинает активно требовать внимания, проситься на руки, звать родителей играть, капризничать.Если с ребенком трудно
Все обостряется, если кто-то из гостей начинает комментировать данную ситуация. Комментарии типа: «вот уж маменькин ребенок», «разбаловали вы ребенка» или «надо было быть построже с ним» лишь усугубляют ситуацию. Особенно, если родители становятся на сторону гостей, а не своего малыша.
 
Что происходит с ребенком
 
На самом деле, то, что происходит в голове у ребенка можно описать следующим метафорическим примером. Представьте, что вы гуляете по краю пропасти. Вокруг масса всего интересного и вы идете все дальше и дальше. Вам спокойно, потому что вас страхует толстая веревка, которая натянута от вас к сильному, крепкому человеку. И пусть этого человека не видно уже из-за большого расстояния, но веревка натянута, а значит он есть и он на стороже.
 
И тут вдруг веревка ослабевает и падает на землю! Вам становится непонятно, что же случилось с тем, кто вас страхует? И что теперь вас ждет на краю пропасти одного? Что вы будете делать?
 
Так вот первое, что делают все дети – это начинают дергать за эту веревку, перепроверяя, есть ли еще кто-то на другом конце. Дергать за веревку – это и есть аллегория плохого поведения, которым малыш как бы спрашивает родителей «а вы меня еще любите? Я еще вам нужен такой?». И задача родителей дать понять, что малыш нужен и любим. И не смотря на работу, гостей, обстоятельства, они всегда будут поддержкой и опорой беззащитному малышу.Если с ребенком трудно
 
Каков же мой результат?
 
Сейчас, когда моя дочурка начинает себя плохо вести, капризничать или требовать внимания, я оставляю все свои дела и уделяю ребенку несколько минут. Я обнимаю дочку и говорю слова любви.
 
Поначалу это с трудом укладывалось в моей голове – обнимать непослушного ребенка, который в очередной раз устроил истерику в магазине на глазах у, о боже мой, других людей. Но очень быстро это стало привычной и довольно гармоничной реакцией с моей стороны.
 
И вы знаете, эффект намного лучше, чем ругань и всплески недовольства. Уже через 1-2 минуты ребенок успокаивается и снова становится собой.
 
А вы знакомы с теорией привязанности? Пробовали ее применять в жизни? Или у вас есть свои секреты общения, если с ребенком трудно?
 
Олеся Олеся Ответить
2016-06-30 00:48:04
Олеся Олеся
Интересная теория, не слышала о ней. Но представляется довольно разумной, судя по Вашему рассказу.:) 
Светлана Стороженко Ответить
2016-07-08 16:20:34
Светлана Стороженко
Интересная, ага.
Таня Sunny Ответить
2016-07-01 06:00:35
Таня Sunny
Слушайте, как это кстати! Мы приехали с сыном к свекрови, и ребёнка не узнать. Попробую ваш метод.
Светлана Стороженко Ответить
2016-07-08 16:20:43
Светлана Стороженко
Таня, как успехи?
Таня Sunny Ответить
2016-07-08 19:48:19
Таня Sunny
Мне кажется, работает. Когда он шалит, обнимаю его, сижу с ним болтаю минуты 3, не торопясь. А потом прошу собраться, потому что надо делать дело, и не время шалить. Собирается.
Светлана Стороженко Ответить
2016-07-11 08:16:01
Светлана Стороженко
Таня, как здоррррово! И у меня работает!
Ирина Г Ответить
2016-07-01 12:42:01
Ирина Г
Очень интересно, Светлана! Я слышала об этом и, наверное, это действительно так. Правда, замечали, как люди реагируют? Ребенок капризничает, «плохо себя ведет», а мама его жалеет. На это у окружающих реакция одна — ребенка балуют.
Светлана Стороженко Ответить
2016-07-08 16:21:12
Светлана Стороженко
Вот в том то и дело, Ирина. Что окружающие у нас в семьях важнее собственных детей.
Ирина Г Ответить
2016-07-08 23:08:56
Ирина Г
Жаль, что нас «не учат на родителей». Тогда не пришлось бы держать отпор и доказывать всем, что прежде всего детям нужна наша любовь.
Светлана Стороженко Ответить
2016-07-11 08:16:27
Светлана Стороженко
Ирина, согласна с Вами полностью!

Комментировать