Как детский сад меняет ребенка

Садик. Страшное слово. Я в сие заведение не ходила. Мы с братом воспитывались дома. То есть, я по всем параметрам подходила, а вот младшего на год брата в сад брать отказались – он с самого детства болезненный, и что-то там с анализами нехорошее было. Решили обоих оставить дома.

 
Нам было весело. На улице (жили в частном доме) постоянно полно детей. Мама, когда вышла с декретного отпуска, оставляла нас с бабушками. Не могу ни на что пожаловаться – к школе мы были более, чем подготовленными. И читали, и писали, и с арифметикой дружили. Меня логопед хвалил в диком восторге. Я этого не помню – мама рассказывала.
 
Перед школой комиссия. Все врачи по списку. Короче, как обычно. И ведут меня к логопеду. Врач спрашивает, знаю ли я стихи. Знаю. Она ставит меня на стульчик и просит почитать стишок. Ну я и прочла. От начала и пока не остановили НА ПАМЯТЬ «Сказку о царе Салтане» А.С.Пушкина. Логопед была в восторге и искренне пожала маме руку.



Как я своего в садик отправляла
 
Моего сына, к сожалению, оставлять на бабушек не получилось. Моя мама постоянно на работе, бывало, и на заработки уезжала в соседнюю страну. А бабушка на здоровье жалуется – и с сердцем плохо, и ходит, опираясь на тросточку. Куда тут уследить за маленькой атомной бомбой, которая так и норовит найти себе приключений на попу.
 
Пришлось побеспокоиться о поисках детского сада. Прописаны мы с ребенком все в том же частном секторе, где и живут мои родители. Только я снимаю квартиру практически на другом конце города, ибо родителей нужно любить на расстоянии (это мое личное мнение).
 
Сначала отправилась в сад, который мне очень рекомендовала хорошая знакомая. У нее там племянник учился и еще кто-то из деток знакомых. В общем, отправилась. Запись «на собеседование к заведующей» проходила в течение суток перед непосредственным посещением. Сейчас есть возможность онлайн записи. Тогда такого не было.
 
Я, придя под стены сего воспитательного учреждения в начале СЕДЬМОГО утра, уже была по списку сорок с хвостиком. Как итог – нас так и не взяли. Сказали, нет мест. Расстроилась. Потом таки отправилась в тот сад, в который сын должен ходить по месту прописки. Там меня смутило то, что брали всех без оглядки.
 
Основное условие приема – «добровольно-принудительный взнос» на нужды учреждения. Что мне не понравилось – деньги должны были передаваться из рук в руки воспитательницам или кто там средствами заведует. И только после этого выдавалось заявление, в котором я, такая-то, должна изъявить просьбу о принятии моего ребенка в сад.
 
То есть, я отдаю деньги, и не факт, что мне потом не скажут «извините, мест нет». Так получается? Плюс – отвратительное расположение садика. Он стоит буквально над самой дорогой, ворота открыты день и ночь. А вдруг что? Ну не может физически нянечка на пару с воспитательницей уследить за прорвой маленьких вредных обезьянок.
 
Все больше раздражаясь и грустнея, я таки попадаю в сад, в котором мое чадо сейчас учится. Заведующая мне сразу же очень понравилась. Сильная, волевая женщина с железным характером и стальными нервами. Наверное, другие на подобных должностях просто не выживают.
 
Мне сразу же было предложено два варианта развития событий – я могу отправить сына в сад с первого сентября, как и все нормальные люди. А могу подать заявление, и его примут уже с начала лета. Как раз будет меньше деток, сможет заранее привыкнуть. Я с радостью соглашаюсь на последний вариант.
 
Малыш привыкает к посещению сада буквально за неделю. И ни разу за все это время не было у нас с воспитательницами ни одного скандала – сын с радостью проводит время, я счастлива и спокойна. Поначалу, правда, тоже не могла привыкнуть. Захожу домой, и меня встречает тишина. Необычно и пугающе, после того, как практически разучилась воспринимать что-то, кроме детского голоса, смеха, криков, игр, мультиков.
 
Плюсы и минусы
 

Сын доволен. Это первое и самое главное. Он учится общаться с детками, с равными. У него значительно расширился словарный запас. Но!
Сын меняется. И не всегда в лучшую сторону.
 
Я как все нормальные мамы, пыталась донести до своего ребенка, что с детками нужно дружить, делиться игрушками и не жадничать. Как итог, сын без задней мысли отдает ребенку игрушку, а эту игрушку буквально разрывают на куски, ломают у него на глазах.
 
Ребенок в слезах. Ну и как ему в два годика объяснить, что делиться надо, просто есть детки (и их мамы), которые не умеют себя вести. Я просто не могу себе представить, что ты делаешь дома со своим ребенком, что он приходит в сад, просит чужие игрушки и наглейшим образом начинает их ломать. Это не ребенка надо наказывать, это надо родителей лупить так, чтобы мозг активировался (уж извините).
 
Затем, ребенок научился лгать. Дома такого никогда не было. Я пытаюсь донести сыну, что если какую глупость сделал – надо сознаться, попросить прощения. Но нет – сейчас он нагло врет в глаза. Любимая фраза, когда начинаю спрашивать – «Это не я, это сделала кися (дядя)» (в зависимости от того, на кого натыкается взгляд). А еще бывает «Это само случилось».
 
Дети копируют поведение взрослых. Я это прекрасно понимаю. Посему стараюсь не только не делать ничего неподобающего, но и доходчиво объяснять свое поведение. Кстати, в будущем, постараюсь донести до ребенка, что, если уж он врет – он должен делать так, чтобы к нему не было ни единой претензии. Да, жестоко. Но… наш страшный мир по-другому не покорить.
 
Да, в чем-то я ребенка ограничиваю. В чем-то я очень строгая. Но! Я вижу результаты этой строгости. Например, я запрещаю своему сыну подходить к компьютеру. Вообще. Никаких игр! Может быть, посмотрим вместе мультфильм, да и то, я стараюсь заменять это простой игрой, прогулками на воздухе, чтением. Да чем угодно.
 
Результат – у моего сына, у ЕДИНСТВЕННОГО в группе, стопроцентное зрение. Для меня это более чем весомый повод для гордости.

 
Что мне нравится в саду – воспитательницы очень стараются развивать деткам образное мышление, фантазию, логику. Сын пока не может внятно объяснить, но достаточно четко понимает и различает такие понятия, как «далеко», «широкий», «узкий», высокий» и так далее. А фантазирует так, что иногда диву даешься.
 
Был случай, прогуливались по аллее. Мое чадо забралось на пенек и, подняв вверх руки, выдало «Мама, смотри, я – дерево». Я бы до такой ассоциации никогда в жизни не додумалась.
 
В сыне развивается личность. И эта личность адаптируется к социуму. Уже сейчас воспитательницы говорят, что у него ярко выраженные задатки лидера. Дети подсознательно к нему тянутся, любая игра вокруг него. Мне приятно. Я рада, что мой сын именно в этом садике.
Анастасия Каминская Ответить
2014-09-09 18:19:17
Анастасия Каминская
Мои дочки после того, как стали ходить в сад обе стали более самостоятельными и разговаривать стали намного лучше)))
solnce v_stakane Ответить
2014-11-02 20:49:55
solnce v_stakane
о да, самостоятельность у нас теперь со всех мест прет. только вот не в ту сторону направленная =)
Алина Юнония Ответить
2014-09-09 18:27:51
Алина Юнония
вы уже во втором топике пишете о 100% зрении вашего ребенка ))) но, во-первых, в 2 года у детей не бывает остроты в 1,0 (до единицы обычно доходит годам к 4-5), а во-вторых, эту самую остроту определяют при помощи достаточно волокитного теста с так называемыми белыми шариками, который вряд ли делают всем подряд, еще и в условиях комиссии перед детсадом ))
 
я к тому, что зрение малышей еще не сформировано до конца и закангчивает формироваться в 6-9 лет (как и печень, например). и плохое зрение в 4 необязательно останется таким же через несколько лет.
здесь многое зависит, конечно же, от генетики, а компьютер и игры — это больше на осанку влияет и на психику, чем на зрение. 
Zoia sl Ответить
2014-09-09 22:03:42
Zoia sl
Да, если так однобоко смотреть, то можно много чего найти. Например, я ходила в садик, а сейчас много времени провожу за компом, и у меня 100% зрение. Вывод — чтобы иметь 100% зрение, надо ходить в садик и много времени проводить за компом. ))))
Алина Юнония Ответить
2014-09-09 23:26:50
Алина Юнония
А еще все, кто принимает душ, рано или поздно умирают! )))
Zoia sl Ответить
2014-09-11 11:13:31
Zoia sl
Ага ))))))))) Ща как понаходим всякие взаимосвязи ))
solnce v_stakane Ответить
2014-11-02 20:51:07
solnce v_stakane
о да. печально
solnce v_stakane Ответить
2014-11-02 20:50:47
solnce v_stakane
Тем не менее — не вижу смысла с самого нежного возраста приучать дите к компьютеру
Виктория Т Ответить
2014-09-09 20:04:38
Виктория Т
я вижу много положительных моментов от того, что моя дочка в садик ходит
Ирина v_olshebnica Ответить
2014-09-10 01:45:52
Ирина v_olshebnica
Мы 2 года в саду. Но практически каждое утро плачем и не хотим отрываться от юбки. Да, есть положительные стороны в саду: и адаптация к социуму, и общение, и развитие. Но в то же время это болезни, халатное обращение к детям воспитателей, какие-то негативные ситуации. 
Lenusechka K Ответить
2014-09-10 09:13:47
Lenusechka K
Болезни — это формирование иммунитета, без них никуда
solnce v_stakane Ответить
2014-09-10 10:08:05
solnce v_stakane
да какой там. вот почему этот иммунитет не формировался, пока дома были. и на площадке с детьми играли. а вот когда в садик пошли, так и началось. и пусть только простуды — это я пойму. но… был карантин — в садик какое-то дите принесло краснуху. вообще прелесть
solnce v_stakane Ответить
2014-09-10 07:12:27
solnce v_stakane
да, самое неприятное в садике — это болезни. ходим практически неделю через две. раньше он так часто не болел

Комментировать