Как мы учились говорить



Многие мамочки во дворе жалуются, что их детки ничего или почти ничего не говорят. Хотя им уже целых 2 года! У нас с дочкой другая проблема – она слишком много говорит, порой, утомляя окружающих. «Что Вы делаете,  чтобы дочка так хорошо научилась разговаривать в 2 годика? — постоянно вопрошают мамочки. – Наверное, следуете каким-либо специальным методикам?».  На что я обычно улыбаюсь и говорю, что это — наследственное. В свое время моя бабушка метко называла это реченедержание – «словарным поносом».

Начну с того, что я вообще противница всякого рода раннего развития. Я считаю, что всему свое время. Природа, однозначно, мудрее человека с его извечным стремлением к совершенству. Поэтому никаким специальным методикам не следую. Я делаю то, что подсказывает мне моя интуиция. Вот в нее я верю.

В животике


Наше общение с доченькой началось еще в период беременности. Я просыпалась, гладила животик и желала масику доброго утра. В течение дня я старалась описывать словами все, что происходило со мной. И хорошее, и не очень. Естественно, что я не всегда могла высказать вслух свои мысли (а то люди приняли бы меня за сумасшедшую!), поэтому иногда разговаривала с доченькой мысленно.

Кроме того, я часто слушала классическую и инструментальную музыку. А еще музыку для расслабления, так как до 7 месяцев занималась йогой для беременных. Ходила на выставки. Читала книги. Любовалась природой. И даже сама рисовала! И, конечно же, обо всех своих эмоциях рассказывала малышу в животике.

А еще я время от времени читала детские стишки вслух или слушала их на диске. И что интересно: из классики я обычно предпочитала Вивальди, а из стишков – Агнию Барто, и дочка их с самого рождения любит больше всех. Значит, все-таки это – правда, что детки все слышат в животике.


До годика


После рождения доченьки я, в отличие от других знакомых мамочек, сразу же начала с дочкой разговаривать. Мне просто было так комфортнее: я очень люблю поболтать, а быть целый день один на один с ребенком и не иметь возможности выговориться – это для меня пытка.

Если я кушала, а дочка бодрствовала, я садилась напротив ее, показывала и рассказывала, что я ем и зачем. Если мы гуляли, то я откидывала капюшон и описывала все, мимо чего мы проезжали. Когда мы ходили «столбиком», чтобы срыгнуть, мы смотрели в окно или любовались картинами на стене. Перечислять можно до бесконечности, главное – рот у меня почти не закрывался.

Я довольно рано (если память не изменяет – с месяца) стала читать дочке стишки и потешки, петь песенки  или ставить их на диске. Естественно, помаленьку: минуты 3-5. А когда укладывала дочку спать, старалась петь разные колыбельные.

После годика


По годика я старалась разговаривать с дочкой простыми предложениями. Например:  Бабочка летит. Мальчик плачет. Баба с дедом пришли. После – когда дочка сама стала пытаться говорить на «своем» языке – я начала использовать сложноподчиненные предложения, вводные слова, разные суффиксы.

И еще: я никогда не сюсюкалась с ней, разговаривала всегда нормальным человеческим языком. А точнее – на правильном русском языке. Не зря же у меня первое высшее образование – филология.

После года мы усложнили книжный репертуар: к стишкам и потешкам присоединились сказки про колобка и курочку рябу. И так – по восходящей.

Кстати, до 2 лет дочка говорила очень мало слов – намного меньше логопедической нормы. Хотя пассивный словарь у нее был очень богатый. При этом доча сразу стала говорить слова целиком,  а не слогами, как большинство ребятишек. Например, «баба», а не «ба».

Не знаю, может быть, это не правильно, но я не следовала рекомендациям логопеда, а просто разговаривала и разговаривала с дочкой. И ровно в 2 года дочка начала разговаривать, да так, что рот просто не закрывается.

Три годика


Недавно дочке исполнилось 3 годика. Она без труда может выразить любую свою мысль. При этом говорит сложноподчиненными предложениями и правильно употребляет вводные слова (во-первых, во-вторых; видимо; мне кажется), склоняет и спрягает. Отвечает на любой вопрос ребенка или взрослого. И сама мучает всех своим любимым вопросом «Зачем?», вместо «Почему?». И в шутку называет себя «зачемучкой», вместо «почемучки». Из книжек больше всего любит читать про Буратино и Царевну-лягушку. Иногда даже просит почитать «Снежную королеву» Андерсена.

По словам мамочек с детской площадки, моя дочка говорит лучше всех своих друзей-одногодков.

Мои выводы


Дорогие мамочки, не стоит мучить ребенка ранним развитием. Задумайтесь: если его так усиленно рекламируют, значит, это кому-нибудь нужно. Но точно не вашему малышу. Это я вам как специалист по рекламе и PR говорю. Слушайте свою интуицию. Наблюдайте за своим малышом. Вы одни знаете, что нужно вашим деткам для полноценного и всестороннего развития. И пусть общение с ребенком приносит вам только один позитив.
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Ирина Г Ответить
2014-02-01 15:20:51
Ирина Г
Сейчас стало модным вести ребенка не то, что к логопеду, а к невропатологу, если он в два года мало говорит. И ведь выписывают какие-то «говорильные таблетки» (так сами мамы шутят), а вот говорить с ребенком и именно, как пишет автор топика, правильно говорить, не все мамы стараются. Нам год и девять, тоже стараюсь разговаривать простыми предложениями. Пока говорит мало. Жду, когда «прорвет»! Так хочется поскорее услышать «зачем» и «почему»!
Ирина Ефременко Ответить
2012-02-04 14:09:19
Ирина Ефременко
Я сама работаю в таком центре и в одном Вы правы — насиловать ребенка не стоит, если ему что-то не интересно и не по душе, принуждение сделает только хуже. Но есть и такие детки, правда постарше, лет 3-х — 4-х, которые порываются рисовать, лепить, петь, и, к сожалению, родители не всегда могут развить такие умения деток. Вот как раз для таких малышей и хороши центры раннего развития. И опять же, только если самому ребенку там комфортно и интересно.
Олеся Савченко Ответить
2011-07-18 09:39:51
Олеся Савченко
Полностью согласна с тем, что не надо «насиловать» ребенка и пытаться научить его разговаривать в раннем возрасте. У нас ребенок сказал первое слово «Коля» (это так нашего папу зовут), когда ей было 7 мес.На все и вся у нас было «Коля», через 2 месяца, она перестала говорить это слово и начала говорить ПАПА и МАМА. У нас дочурка с характером и если она не хочет она не будет говорить. Она говорит только те слова которые ей нравятся и которые она хочет говорить. По началу мы с мужем играли в «Крокодил»-пытались угадывать что дочурка говорит, все бабушки настаивали, да и сейчас настаивают-что б я повела дочь к логопеду. А что ее вести, за последний месяц у нас ребенок стала больше слов говорить, чем за всю свою жизнь. Подходит время и она научиться говорить, а сейчас главное терпение и больше разговаривать с детьми, ведь они любят повторять все за родителями, в том числе и говорить.

Комментировать