Нужен ли английский малышам

Нужен ли английский малышам

Предыдущий топик
Следующий топик
Уже год, как я осваиваю новую для себя профессию – обучение малышей и дошкольников английскому языку. Ученики у меня разного возраста – от 2 до 6 лет, группы сформированы по возрастному принципу: 2-3, 4-5, 5-6 лет.
 
Занятия у нас проходят в игровой форме, основное ударение делается на расширении словарного запаса ребенка, общие фразы.
 

 
Помнится, когда моя дочь была младше, я интересовалась подобными методиками развития, мы даже посещали несколько пробных уроков. Тогда еще я обратила внимание на рекламу, согласно которой английскому можно было обучать детей буквально с пеленок – минимальный возраст учеников 6 месяцев!
 
Это слишком, подумала я и решила, что заниматься с дочерью буду самостоятельно, да и вообще, сначала стоит обучить ее родному языку, а уж потом браться за иностранный. Кто ж знал, что спустя несколько лет я сама стану преподавателем. Как говорится в известном произведении «Жизнь играет человеком, а человек играет на трубе», как-то так.
 
Положительные стороны
 
Детей обучать легко, они быстро запоминают новые слова. К моему огромному удивлению, уже на втором моем занятии 3-летняя девочка почти без ошибок верно показывала необходимые мне изображения, пусть и пока не начала произносить их.
 
К тому же, малыши и дошкольники, в отличие от более взрослых, с уважением относятся к взрослым. И часто обучение с посторонними имеет больший успех, чем с мамой.
 
Еще один плюс для родителей (но вряд ли для ребенка) в том, чтобы поставить где-то для себя галочку или «случайно» упомянуть в разговоре о том, что ребенок посещает уроки английского языка. У меня есть вечерние уроки, на которые родители приводят детей после работы, и я иногда задумываюсь – а может ребенку было бы лучше провести это время с мамой?
 
Как я писала выше, занятия у нас проходят в игровой форме, поэтому развивается не только речь, но и мышление в целом. Ведь это и пазлы, и конструкторы, и настольные игры, т.е., те же «развивалки», по сути, но с комментариями на иностранном языке.
 

 
Урок у нас длится 45 минут, но даже при таком расписании дети устают уже через полчаса. И это несмотря на то, что мы и играем, и двигаемся. Хотя, не спорю, время пролетает очень быстро! Плюс же в том, что таким образом ребенок становится усидчивее, что не помешает в детсаду и школе.
 
Минусы
 
Сейчас популярна методика «полного погружения в языковую среду». Это значит, что во время урока не должно звучать ни одного слова на русском, только английский. Остается только представить, что чувствуют дети на первых уроках.
 
Мне кажется, что в 3 года ребенок еще не в состоянии понять, что такое иностранный язык, зачем он нужен и почему тетенька-учительница говорит иначе, чем он привык слышать. Я начала рассказывать дочери о других странах и их традициях ближе к четырем годам, именно после этого у нее проснулся интерес к этой информации и желание учиться. До этого момента дети воспринимают обучение как развлечение, а уж скучное или веселое – это зависит от учителя.
 
Несмотря на то, что быстро запоминают, забывают они с такой же скоростью. Именно поэтому, если уж вы и решили обучать ребенка языку, то это обучение должно быть постоянным, а не от случая к случаю.
 
Не стоит ожидать, что ребенок заговорит и поддержит разговор уже через несколько занятий. Дело в том, что, во-первых, упор идет на расширение словарного запаса, а во-вторых, при таком обучении дети запоминают информацию в виде фраз, трансформировать которые они часто не в состоянии.
 

 
Еще один немаловажный нюанс – в иностранных языках часто встречается совершенно другое произношение звуков. Именно поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы из-за иностранного языка у ребенка не возникло проблем с родной речью. Например, у меня есть подруга в Эстонии, у них двуязычная семья. И именно из-за эстонского языка у девочки проблемы с произношением шипящих и свистящих звуков, которых в эстонском нет.
 
Что я заметила
 
Мне кажется, что оптимальный возраст для начала обучения (если уж вы решились на это) – не ранее 4-5 лет, обучение должно проводиться на постоянной основе.
 
Но все же лучше, если ребенок не лишается активного досуга за счет занятий. Идеально – заниматься с осени по весну, не тратя при этом много свободного времени. Все же, поучиться наши дети еще успеют – вся школа впереди, а вот на площадке с друзьями побегать – кто знает.
 
А как вы относитесь к изучению иностранного языка с малышами?
 
5 лучших комментариев
Алина Юнония Ответить
2014-07-30 13:50:54
Алина Юнония
лучше позже. и сначала в идеале отработать русский.
Ира Нова Ответить
2014-07-26 17:11:53
Ира Нова
Я тоже убеждена, что английский в наше время очень важен. Дочка начала его изучать в игровой группе для дошкольников, где-то с трех-четырех лет. Но толку от этого было ни чуть. Слишком несистематично все это было, обрывочные знания не сложились в картинку. Потом я пробовала заниматься дома, тоже без особого успеха. В первом классе нам не повезло с учителем, которая слишком давила на детей, так что дочь ее просто боялась. Хотя мы определили ребенка в школу с углубленным изучением английского, год в этом плане прошел зря. Теперь волею судьбы мы переехали и предстоит учиться в другой школе, которая (уже случайно) оказалась тоже с углуленным изучением английского. Поживем-увидим.
Vika Gorobets Ответить
2014-07-26 16:35:05
Vika Gorobets
Я занимаюсь английским со своими малышами уже год ( начала с 4 лет). Занимаюсь дома, по сколько азы и первоначалку могу дать сама. А вообще нужно детей еще отдавать в английские школы, без языков сейчас никак не обойдешься.
Мария Б Ответить
2014-07-30 11:56:37
Мария Б
Отличный топик! Очень пригодился, потому что задумываюсь, когда лучше отдавать ребенка учить язык)
Алина Юнония Ответить
2014-07-28 17:08:23
Алина Юнония
Я язык вообще класса с 5 начала учить, и ничего )

Комментировать