Раннее развитие ребенка – необходимость или прихоть родителей?

Раннее развитие в наше время очень популярно. Существует множество методик различных авторов на эту тему. Когда я была беременной, думала, что нужно начать с дочкой заниматься по какой-либо методике с самого рождения. 



Как получилось на самом деле?

В первые пару месяцев нам даже и в голову не пришло заниматься дополнительно чем-то кроме кормления, сна, ношения столбиком и борьбой с коликами по ночам.
 
Дальше был период, когда она начала хорошо развиваться физически и не особо любила находиться на одном месте. С ней надо было ходить, она все смотрела и трогала своими маленькими ручками. 

А потом я подумала, что пусть у ребенка детство будет настоящим. Учиться придется еще много лет. Я не буду говорить, что я совсем бездействовала – занимались невзначай упражнениями для развития мелкой моторики, но они не особо нравились дочке. 

Ближе к году она очень полюбила учить буквы в приложении на телефоне и выполнять простые задания, такие как загнать мячик в лунку, переместить фигурку в нужное место, лопать шарики.
 
Я знаю, что лучше малышам не давать телефон и не показывать мультики вообще, но если всего будет в меру, ничего страшного не случится. Зато у малыша много радости и познание чего-то нового. 



Пролетело время и мы за этот период так и не воспользовались ни одной методикой раннего развития. Дочка теперь ходит в садик и там, а еще по желанию и дома, лепит из пластилина, рисует красками. Также мы делаем вместе с ней поделки, клеим в альбом аппликации. И я не скажу, что из-за отсутствия занятий по раннему развитию она отстает от сверстников. 

Говорить она начала достаточно рано – в год уже имела достаточно богатый для этого возраста запас слов. Вскоре начала строить простые предложения.
 
Сейчас, в два года и десять месяцев, она отлично говорит. Конечно, не очень чисто, но всем понятно. Еще она рассказывает сказки, стишки, иногда поет, умеет считать до 10. Обладает всеми необходимыми навыками, которые должны быть у ребенка трех лет. 

Так вот нужны ли эти методики раннего развития?

У знакомых, которые по ним занимаются с раннего детства, я не вижу каких-то невероятных результатов. У них абсолютно такие же дети, которые мало чем отличаются от моей дочки.
 
Да, разница будет видна, если посадить их ребенка и мою дочку и дать делать какое-то упражнение. В таком случае ребенок, который занимался раньше, быстрее начнет его выполнять, а тот, кто делает это в первый раз, немного заступорится. 

Возможно, результат будет заметен в будущем, но это тоже не гарантировано, ведь каждый человек индивидуален и способности проявляются в разном возрасте.

 
Занимались ли вы по раннему развитию и какие результаты вы замечаете?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-22 02:38:08
Юлия Лебедева
Увы, это так((
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-21 17:57:17
Юлия Лебедева
"Когда ложь перемешана с правдой, она особенно пагубна, её как яд трудно, или даже почти невозможно заметить в здоровой пище." © 
На мой взгляд, в этом наибольшая опасность подобных методов. Если бы в них было абсолютно всё плохо и антипедагогично, их бы забраковали и отсеяли. А так они подёргали кое-что разумное, разбавили этим ту идеологию, которую в себе несут, и получилась некая каша, в которой попробуй ещё разберись... 
Инна К Ответить
2014-09-21 17:41:04
Инна К
Ну я так глубоко биографию не изучала. Знаю, что вроде девиз этого метода «научите меня делать это самому». Неплохо вроде. 
Просто мне кажется, любой метод нужно подстраивать под ребенка и под себя. Например, тот же Спок тоже не общался с собственными детьми. И в целом мне не нравится то, что он пишет. Но что-то полезное я у него нашла в книгах.
 

Комментировать