Развитие ребенка в полтора года

Развитие ребенка в полтора года
Моему сыну вот-вот исполнится полтора года. Каждая мама, наверное, задает вопрос: что должен уметь ребенок в полтора года? Конечно, в интернете можно найти много статей о правильном развитии детей в любом возрасте.

Каждый ребенок равивается индивидуально. Одни быстрее, другие медленнее. Я никогда не записывала все, что проиходит с моим сыном и как он развивается, но сегодня решила собрать все, что умеет и делает мой ребенок:

1. Ходит прямо и не спотыкается, потому что смотрит под ноги, огибает препятствия.

2. Бегает.

3. Приседает, в таком положении может находиться довольно долго, играет или собирает игрушки, например, в такой позе.

4. Наклоняется, чтобы что-то поднять или положить на пол.

5. Поднимается по лестнице и спускается с нее.

6. Взбирается на стул или свой мотоцикл и спускается с них сам.

7. Подтаскивает стул, чтобы с него забраться в холодильник, достать игрушку с комода и т.д.

8. Понимает, когда я что-то у него прошу (дать, принести, положить и т.д.).

9. Пьет из чашки, но часто вредничает и просит, чтобы я его поила.

10. Накалывает еду на вилку и ест.

11. Плохо ест ложкой, предпочитает, чтобы его кормили.

12. Вытирает рот и руки салфеткой после еды. Могу дать ему салфетку и попросить вытереть рот, что он сделает, а салфетку потом выбрасывает в мусор.

13. На горшок не писает и не просится. Орет и плачет, если пытаюсь посадить его на горшок насильно.

14. Сам пытается снимать и надевать шапку, носки, перчатки, штаны. Пока плохо получается.

15. Собирает пирамидку в произвольном порядке.

16. Играет с кастрюлями, размешивает в них что-то ложкой, потом будто ест. То же самое делает и с тарелками.

17. «Звонит» по телефону, разговаривает с кем-то.

18. Иногда собирает игрушки и кладет вещи туда, откуда их взял.

19. Показывает, где болит, если что-то болит или если ударился.

20. Бросает мячики вперед и вверх.

21. Показывает, что именно ему нужно.

22. Подставляет щеку, когда хочу его поцеловать, но меня не целует.

23. Сам садится на маленький стульчик.

24. Рисует кривые линии на бумаге.

25. Листает страницы книг, рассматривает картинки.

26. Он с удовольствием помогает по дому: складывает вещи в стиральную машину, достает их оттуда, нажимает кнопку запуска стирки, выбрасывает мусор в ведро.

27. Пьет сок из трубочки.

28. Не вредничает во время гигиенических процедур: умывается, чистит зубы, любит принимать ванну.

29. Расстраивается и плачет, когда я ухожу, но быстро успокаивается, переключается.

30. В течение дня он играет, деловой и сосредоточенный, улыбается и смеется, когда кто-то играет вместе с ним.

31. Интересуется другими детьми.

32. Может оторвать колесо у машины и приделать его обратно. Вытаскивает зарядник и вставляет его обратно в телефон.

33. Танцует под веселую музыку.

34. Использует игрушки по назначению: машинки катает, юлу запускает, пирамидку собирает, мячики бросает и т.д.

35. Повторяет жесты и действия за взрослыми.

36. «Печатает» на компьютере, кликает мышкой.

37. Очень много лепечет на своем птичьем языке, но понятных слов говорит очень и очень мало.«Мама, кака, бо, баба, ма, ав-ав...», пожалуй, из понятного это все.
Развитие ребенка в полтора года

Прочитав статьи о развитии детей, поняла, что, конечно, мой сын очень много умеет, но не так много, как обозначено в статьях и книгах. Самое проблематичное — это речь. Он упорно не хочет говорить. Лепечет что-то очень активно и с удовольствием, но вот 40 слов, о которых везде пишут, у него точно не набирается. Он даже не просит «Дай», он просто показывает пальцем и орет, если долго не реагировать.

А что умели или умеют ваши дети в полтора года?

Комментировать