Школа раннего развития — причины посещения и наши результаты



С наступлением холодов мы стали меньше времени проводить на улице. Меньше стало и детей на детской площадке. Бывало так, что за все время прогулки мы никого не встречали.
 
Глядя на скучающую во время прогулки дочь, я поняла, что человеку, даже такому маленькому, просто необходимо общение со сверстниками. Восполнить дефицит общения я решила на занятиях в школе раннего развития и сегодня хочу рассказать, что из этого получилось.
 
Причины посещения школы раннего развития
 

Как я уже писала ранее, меня в школу раннего развития привело желание восполнить дефицит общения, который появился у дочки. Но это не единственная причина. Еще мне хотелось увидеть, как занимаются с детьми опытные педагоги, почерпнуть для себя что-то полезное.
 
Да, я много читаю информации о занятиях с детьми в Интернете, смотрю передачи и видеоролики. Но знания, которыми я владею, разрозненны и часто противоречивы, что не дает возможности построить какую-то систему. И одно дело теория, а совсем другое — личный опыт и практика.
 
Но общаясь с другими мамами, я узнала, что есть и другие причины. У кого-то из детей проблемы со здоровьем, из-за которых их не берут в обычный детский сад, а специализированных нет в нашем городе. И чтобы ребенок с особыми потребностями мог развиваться и стать полноценным членом общества, его приводят в школу раннего развития.
 
Есть дети, которые не хотят отпускать маму от себя ни на минуту, и мамы хотят немного отлучить ребенка от себя, чтобы можно было хотя бы в магазин выйти, оставив ребенка с папой или бабушкой. Вот и приводят таких детей, чтобы научить их некоторой самостоятельности.
 
Как проходят занятия
 

В школе раннего развития с детьми работают в маленьких группах до 5 человек и индивидуально, если это нужно ребенку. Например, чтобы научить выговаривать определенные звуки.
 
В группе для малышей до двух лет дети занимаются вместе с мамами. Занятие длится один час, и проводят его два педагога, в том числе один логопед.
Первая половина занятия проводится в фитнес зале, где дети делают зарядку, выполняют упражнения на координацию движения, учатся двигаться под музыку, прыгать на батуте, бросать и ловить мяч.
 
Вторые 30 минут проходят в игровом зале, где детям показывают сказки в кукольном театре, учат рисовать, выполнять упражнения повседневной жизни, занимаются развитием мелкой моторики рук.
 
Занятия, как нас уверяла педагог, проходят по методике Марии Монтессори. И их главная цель – научить ребенка самому себе находить занятия и заниматься самостоятельно.

 
Наши достижения
 

Дочке очень нравятся занятия в школе. У нее даже появилась подружка Надя. Но не все так радостно и безоблачно. У дочки бывает плохое настроение, когда она не желает ничего делать, а просто разворачивается и пытается уйти.
 
Второй момент, наша малышовая группа не имеет постоянного состава, детки часто меняются так, что дочка не успевает к ним привыкнуть, а недавно и наша подружка Надя перешла в старшую группу. Первое занятие без нее дочка весь час с вопросом в глазах повторяла «Нана» и искала подружку.
 
Вот и получается, что с общением, в поисках которого мы пришли, у нас и не сложилось. Сейчас я в раздумьях: продолжать занятия или, может, просто чаще ходить в гости к знакомым с такими же малышами?
 
А что посоветуете вы, дорогие читательницы Алимеро? Ходили ли ваши дети на развивающие занятия?
Светлана Стороженко Ответить
2015-12-07 15:35:32
Светлана Стороженко
А сколько Вашей дочке лет?
Алла Тетерина Ответить
2015-12-07 18:51:57
Алла Тетерина
Первого декабря было полтора года.
Маринка- мандаринка Ответить
2015-12-09 19:42:22
Маринка- мандаринка
А Вы уверены, что дочери точно нужно общение с другими детьми сейчас? Где-то читала на днях, что дети до 4 лет вообще не понимают игры вместе, они играют рядом, но не вместе!
 
Алла Тетерина Ответить
2015-12-10 13:33:17
Алла Тетерина
Если бы я не видела разницу во время прогулок с другими детьми и в «гордом» одиночестве, то не была бы в этом уверена. :) А по поводу того, что дети не понимают игр вместе до 4 лет, не соглашусь. А как же любимая игра всех карапузов — догони и отбери игрушку? :)
Юлия Лебедева Ответить
2015-12-12 20:48:12
Юлия Лебедева
Ох уж эти развивашки с методикой Монтессори. Я уже отписывалась не раз на эту тему… Повторюсь.

Мария Монтессори сама никогда не выходила замуж, а от рожденного вне брака ребёнка – отказалась, до 10 лет вообще его не навещала даже. Отказалась, чтобы посвятить себя воспитанию чужих детей, как пишут её биографы. Мило, не правда ли?

Монтессори отвергает семью как таковую. А не семья ли является самой хорошей и естественной формой жизни на земле вообще и в частности для воспитания детей?
Монтессори противопоставляет школу – родителям. (В описании её метода встречаются такие, например, фразы: «если учитель делает всё правильно, и родители ему не очень мешают…»). Дети противопоставляются взрослым, цитирую её слова: «Ребёнок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нём». «Космическая миссия» противопоставляется реальной жизни («Но в жизни каждого из нас возникает конфликт между нашей космической задачей и тем, что мы делаем под воздействием социокультурных условий и обучения»). Какую жизнь готовит такое воспитание детям? Почему-то многие родители об этом не задумываются, когда отдают своих детей в такие «развивающие» центры. Достаточно того, что это модно и того, что скажут улыбающиеся тётки из этого центра. А что за этим кроется, вглубь заглядывать лень. А между тем, это впихивается в голову детей и влияет на всю их жизнь. 

Я не против всех школ раннего развития. Хотя, признаюсь, и особенного толка в них не вижу. Если у ребёнка адекватные родители, с образованием и средним соображением, то всё нужное на этом этапе они ему могут дать сами.

Что же касается общения… По-моему, в наше время ему придали какой-то незаслуженно высокий статус. Всегда люди общались. Даже когда не было интернета, мобильников и детских развивающих центров. Достаточно просто ходить в гости к знакомым с детьми, гулять на детских площадках. Этого общения ребёнку хватит за глаза! Ему вовсе не требуется быть полдня в коллективе своих сверстников. Более того, многим детя это идёт во вред, очень даже ощутимый. Просто детская хрупкая психика не всегда может выдержать такую мощную нагрузку (а общение, даже приятное — это нагрузка). В итоге ребёнок становится более раздражительным, сильнее утомляется. Конечно, все дети разные. Но проблема дефицита общения, мне кажется, в наше время искусственно раздута. Надо же детским центрам «промыть» мозг родителям, чтобы вытрясти из них деньги. На самом деле замкнутых людей не так уж и много. А то, что человеку не всегда хочется общаться и нужно бывать наедине с самим собой — это естественная и адекватная потребность человека. 

Комментировать