Веселый счет - учимся с удовольствием!

Не секрет, что детки младшего возраста могут легко усвоить довольно сложные, на первый взгляд, вещи. Они интересуются всем, что их окружает. Тем более, если все это вызывает положительные эмоции.
 
Именно повышенный интерес я решила использовать для раннего развития своего ребёнка. Во время занятий  разработала некую методику, с помощью которой научила малыша не только считать, но и привила любовь к математике в целом. 

 
Детские презентации компьютер в помощники


Презентации — отличный помощник в развитии с ранних лет, в этом я убедилась не один раз. Выбрав тему «Учим цифры» и «Веселый счет»,  нашла множество детских презентаций. Из них включала самые красочные и интересные, способные, на мой взгляд, заинтересовать ребёнка.
 
Уже после первых просмотров мой сын был в восторге (на то время ему исполнилось всего 2 года) и по несколько раз в день он просил заново включить любимые «картинки».

 
Чтобы как-то разнообразить наши занятия, я стала использовать стишки и потешки. Стишки читала про каждую цифру (в пределах десяти :)). Показывала её на рисунке, рисовала на песке, выкладывала из конфет, фруктов и даже пыталась изобразить физически. Выучила множество потешек и считалок. Ими развлекала всякий раз, когда становилось скучно. Мы всегда вместе считали пальчики и все, что можно было сосчитать.
 
Книга источник знаний


В книжном клубе я заказала очень хорошую книгу «Математика для дошкольников». С данной книгой сын полюбил цифры и все, что с ними связано.  В пособии рассказывается о путешествии двух гномиков, Вити и Мити, в чудесную страну Математику. В ней они знакомятся:
 
— с цифрами (к каждой заходят в гости выполняя интересное задание на счёт),
— геометрическими фигурами,
— математическими знаками,
— сказками-задачками и многим другим.
 
Это одна из любимых книг моего сына.
 
Изучение счета давалось, в принципе, легко, но вот некоторые цифры оказалось сложно запомнить. Им я дала названия:
2 — это лебедь,
7 — кочерга,
8 — два кольца.
 
При каждом затруднении назвать следующую цифру, всегда делала маленькую подсказку, например, говорила «лебедь». Мышление ассоциаций сработало!
 
Результат занятий


Благодаря весёлым занятиям мой сын освоил не только счёт, ну и азы математики. Ему сейчас 5 лет 5 месяцев, а он:
 
— считает до 100,
— различает геометрические фигуры,
— считает углы,
— решает примеры в пределах 20 (с помощью палочек)
— записывает их сам в тетрадку, правда, корявенько и не всегда правильно (иногда пишет цифры в зеркальном отражении).
 
Но самое главное он старается и стремится к знаниям!
А как вы занимаетесь с детьми?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Ирина Шевчук Ответить
2014-09-14 22:58:04
Ирина Шевчук
Пожалуйста )))
Оксана Куха Ответить
2014-09-14 20:17:23
Оксана Куха
Спасибо за статью. Нам в будущем пригодится.
Ирина Шевчук Ответить
2014-09-12 17:41:10
Ирина Шевчук
Дети все разные, не спорю, я просто надеюсь, что мой сын не утратит интерес к обучению, поэтому и занимаюсь с ним. В школе все иначе, многое зависит от преподавателя, преподавания и, конечно, от самого ребенка. 

Комментировать