учим цифры

Веселый счет - учимся с удовольствием!

Предыдущий топик
Следующий топик
Не секрет, что детки младшего возраста могут легко усвоить довольно сложные, на первый взгляд, вещи. Они интересуются всем, что их окружает. Тем более, если все это вызывает положительные эмоции.
 
Именно повышенный интерес я решила использовать для раннего развития своего ребёнка. Во время занятий  разработала некую методику, с помощью которой научила малыша не только считать, но и привила любовь к математике в целом. 

 
Детские презентации компьютер в помощники


Презентации — отличный помощник в развитии с ранних лет, в этом я убедилась не один раз. Выбрав тему «Учим цифры» и «Веселый счет»,  нашла множество детских презентаций. Из них включала самые красочные и интересные, способные, на мой взгляд, заинтересовать ребёнка.
 
Уже после первых просмотров мой сын был в восторге (на то время ему исполнилось всего 2 года) и по несколько раз в день он просил заново включить любимые «картинки».

 
Чтобы как-то разнообразить наши занятия, я стала использовать стишки и потешки. Стишки читала про каждую цифру (в пределах десяти :)). Показывала её на рисунке, рисовала на песке, выкладывала из конфет, фруктов и даже пыталась изобразить физически. Выучила множество потешек и считалок. Ими развлекала всякий раз, когда становилось скучно. Мы всегда вместе считали пальчики и все, что можно было сосчитать.
 
Книга источник знаний


В книжном клубе я заказала очень хорошую книгу «Математика для дошкольников». С данной книгой сын полюбил цифры и все, что с ними связано.  В пособии рассказывается о путешествии двух гномиков, Вити и Мити, в чудесную страну Математику. В ней они знакомятся:
 
— с цифрами (к каждой заходят в гости выполняя интересное задание на счёт),
— геометрическими фигурами,
— математическими знаками,
— сказками-задачками и многим другим.
 
Это одна из любимых книг моего сына.
 
Изучение счета давалось, в принципе, легко, но вот некоторые цифры оказалось сложно запомнить. Им я дала названия:
2 — это лебедь,
7 — кочерга,
8 — два кольца.
 
При каждом затруднении назвать следующую цифру, всегда делала маленькую подсказку, например, говорила «лебедь». Мышление ассоциаций сработало!
 
Результат занятий


Благодаря весёлым занятиям мой сын освоил не только счёт, ну и азы математики. Ему сейчас 5 лет 5 месяцев, а он:
 
— считает до 100,
— различает геометрические фигуры,
— считает углы,
— решает примеры в пределах 20 (с помощью палочек)
— записывает их сам в тетрадку, правда, корявенько и не всегда правильно (иногда пишет цифры в зеркальном отражении).
 
Но самое главное он старается и стремится к знаниям!
А как вы занимаетесь с детьми?
5 лучших комментариев
Ирина Шевчук Ответить
2014-09-14 22:58:04
Ирина Шевчук
Пожалуйста )))
Vika Gorobets Ответить
2014-09-12 16:56:44
Vika Gorobets
Нам тоже 5 лет и мы почти выполняем туже программу, но дело не в этом. Скажу, что разные дети по- разному относятся к знаниям. Одни с желанием, другие со слезами. Мой старший сын в 9 лет садиться за уроки со слезами, а меньшие в пять — учатся с удовольствием, хотя я особых методик не разрабатывала.
Ирина Шевчук Ответить
2014-09-12 17:41:10
Ирина Шевчук
Дети все разные, не спорю, я просто надеюсь, что мой сын не утратит интерес к обучению, поэтому и занимаюсь с ним. В школе все иначе, многое зависит от преподавателя, преподавания и, конечно, от самого ребенка. 
Алина Юнония Ответить
2014-09-12 12:09:07
Алина Юнония
кстати, я недавно узнала, что в цифрах количество углов соответствует «номиналу» цифры
 
Ирина Шевчук Ответить
2014-09-12 15:40:02
Ирина Шевчук
Я об этом тоже не знала. Спасибо за информацию! :)

Комментировать